Osiris-REx - 1392 дня одиссеи

Американская межпланетная станция OSIRIS-REx (Origins Spectral Interpretation Resource Identification Security Regolith Explorer) предназначена для доставки образцов грунта с астероида (101955) Бенну (первоначально — 1999 RQ36). После запуска, который состоялся 8 сентября 2016 года при помощи ракеты-носителя «Атлас V» с установленным на ней двигателем РД-180 российского производства, космический аппарат два года будет лететь до астероида 1999 RQ36. После достижения цели OSIRIS-REx выйдет на низкую орбиту высотой всего три мили (4,8 километра) над поверхностью астероида и 505 дней будет осуществлять картографирование его поверхности. Выберет место для забора проб, возьмет их длинной «рукой»-манипулятором (в 2019-м) и в 2023-м вернется на Землю. Открытия, которые ждут нас в горстке пыли и грязи, принесенных OSIRIS-Rex, могут оказаться полезными для использования локальных ресурсов, то есть для разработки полезных ископаемых на астероидах.

Земля под присмотром

Кто, как и зачем смотрит на Землю из космоса

Землю из космоса постоянно разглядывают десятки спутников. Что они там видят и как используются их данные, когда в космос летал последний аппарат, снимающий на фотопленку, и какие детали можно рассмотреть при самом высоком — секретном — разрешении, «Чердаку» рассказали эксперты.

«Материалы космической съемки используются очень широко. С ними ежедневно сталкивается каждый: результаты спутниковой съемки применяются для прогноза погоды или, например, в навигации», — рассказал Михаил Зимин, директор «СКАНЭКС» по разработке тематических проектов.

Кроме решения повседневных задач, применений у космических снимков великое множество: мониторинг пожаров, наводнений, техногенных катастроф. Пример такой катастрофы — авария на алюминиевом заводе в Венгрии в 2010 году, где прорвало плотину, сдерживающую 1,1 миллиона кубических метров токсичных отходов — красного шлама. Масштабы загрязнения специалисты оценивали по спутниковым снимкам.

Разлив красного шлама в Венгрии, 9 октября 2010 года. Снимок: Jesse Allen, NASA Earth Observatory

Еще одно из основных направлений — все, что связано с поиском, оценкой, учетом и использованием природных ресурсов, например соблюдением границ лицензионных участков и экологических норм при добыче. [ ... ]

Прибытие на Марс

Готовимся к посадке «Скиапарелли», стучим по дереву, держим кулаки

«ЭкзоМарс» совершил последний маневр перед отделением спускаемого модуля «Скиапарелли», который через несколько дней должен прибыть на Марс. Как это будет происходить, сколько «Скиапарелли» проработает на планете и что может пойти не так, читайте в материале «Чердака».

«ЭкзоМарс-2016»,

запущенный

14 марта 2016 года, состоит из орбитального модуля TGO (Trace Gas Orbiter), предназначенного для изучения газов, содержащихся в атмосфере Марса в малых количествах, которые могут свидетельствовать о геологической или даже биологической активности на планете, и спускаемого модуля «Скиапарелли», который 16 октября должен отделиться от TGO, а 19 октября — сесть на Марс.

Череда неудач [ ... ]

Конец Розетты

Путь «Розетты» с «Филами» на борту до кометы занял 10 лет, и еще два года аппарат проработал на ее орбите. Основные моменты из жизни «Розетты» и «Фил» от запуска до финального столкновения с кометой — в нашей инфографике по клику на картинке.