Текст уведомления здесь

Быстрее, выше, короче

Первый двухэтажный аэроэкспресс начал курсировать между Киевским вокзалом и Внуково

Компания «Аэроэкспресс» 27 октября запустила первый двухэтажный поезд, который будет перевозить пассажиров с Киевского вокзала в аэропорт Внуково и обратно. С ноября такие поезда также начнут отправляться с Павелецкого вокзала в Домодедово. Всего поездов будет 11. «Чердак» сходил посмотреть на новый поезд и поговорил с начальником отдела технического развития подвижного состава «Аэроэкспресса» Григорием Синицыным о том, чем, кроме второго этажа, новые поезда отличаются от обычных и можно ли на них доехать до аэропорта за 20 минут.
Добавить в закладки
Комментарии

В честь отбытия нового поезда на Киевском вокзале собралась толпа репортеров, официальные лица и даже оркестр. Для первых пассажиров поезда это был сюрприз: билет на двухэтажный аэроэкспресс ничем не отличается от обычного — цена та же (и снижаться не будет), количество этажей не указано.

Новый аэроэкспресс — это первый в России двухэтажный электропоезд с распределенной тягой. Сами по себе двухэтажные поезда уже не новинка, например между Москвой и Петербургом ходит подобный состав, однако он устроен по-другому: локомотив тянет за собой остальные вагоны. А у электричек или поездов метро привод помасштабнее: в составе есть несколько моторных вагонов, которые тоже толкают состав вперед по рельсам. Но у них до сих пор не было вторых этажей.

Фото: Екатерина Боровикова

Фото: Екатерина Боровикова

«Сложность в том, что двухэтажный поезд получается слишком тяжелым и дает большую нагрузку на ось. Поэтому мы использовали легкий алюминиевый сплав для кузова. Вообще, все конструктивные решения здесь направлены на снижение веса», — говорит Синицын.

Новый аэроэкспресс в шесть вагонов длиной может перевезти столько же пассажиров, сколько и обычный, но за счет того, что он короче, обслуживание и инфраструктура для него обходятся дешевле. Среди поездов, которые планируются к запуску, есть и еще более короткий вариант — с четырьмя вагонами и, соответственно, еще меньшим количеством мест для пассажиров. Хоть поезд и двухэтажный, он не намного выше привычных составов за счет того, что первый этаж ниже, чем обычно, так что окна оказываются примерно вровень с перроном.

Особая радость — в том, что теперь, входя с улицы, сразу попадаешь в вагон. В поезде нет тамбура, а значит, и нет стигмы электричек — тяжелых раздвижных дверей, которые надо открывать одной рукой, а другой пытаться стремительно пропихнуть в них чемодан, пока двери не захлопнулись.

Но есть и нюанс: между вагонами появились ступеньки. Интересно, как скажется эта мелочь на выживании такого традиционного вида обитателей вагонов железнодорожного транспорта, как буфетчиц, продающих в вагоне чай-кофе? Тестовая поездка на новом аэроэкспрессе их не выявила. Неужели прогресс оказался к ним безжалостен?

Фото: Екатерина Боровикова

Фото: Екатерина Боровикова

Кроме вышеупомянутого, новый поезд отличается от прежних множеством и других деталей. Описание преимуществ нового поезда (кроме очевидного второго этажа) Синицын начал с количества туалетов: их больше, чем в старых моделях, по одному на вагон.

Также появились розетки, пеленальные столики, подогрев порога, предотвращающий его обледенение зимой, и — взамен исчезнувшему тамбуру — тепловые завесы, чтобы в салоне не падала температура, когда зимой открыты двери. Аэроэкспресс также стал удобнее для инвалидов: помимо упразднения раздвижных дверей, зазор между перроном и порогом вагона стал меньше, а значит, в поезд легче въехать на коляске.

Среди других новшеств инженер отмечает улучшенную климатическую систему. «При проектировании были сделаны несколько макетов в натуральную величину, где изучались потоки воздуха в поездах, чтобы проработать климатическую систему. В частности, воздух, который в нее поступает, дезинфицируется», — рассказал он.

Заявленная максимальная скорость поезда — 160 км/ч. Эту цифру можно было услышать в официальных выступлениях на открытии и увидеть в промо-роликах на экранах внутри поезда. Теоретически он может доехать до Внуково за 20 минут. Однако не спешите слепо доверяться этим расчетам! Ограничения на скорость состава накладывает инфраструктура, а ее, в отличие от экспрессов, еще не обновили. Более того, если ее поменять, она станет непригодна для других поездов более старых моделей. А значит, аэроэкспрессы нового типа будут ехать до аэропорта или обратно обычные 35 минут, пока все поезда, следующие этим маршрутом, не поменяют на новые. А когда это произойдет, неизвестно. Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Гамид Булатов в своем выступлении отметил, что «с 2010 года парк подвижного состава на пригородном железнодорожном сообщении будет обновлен на 30% до конца текущего года».

«На первых порах скорость двухэтажного аэроэкспресса не будет отличаться от обычного. Но срок службы поезда — 40 лет. Поэтому мы надеемся, что за это время что-нибудь поменяется», — резюмирует Синицын.

Итак, теперь, купив билет на аэроэкспресс с Киевского вокзала, вполне возможно отправиться в аэропорт на поезде с двумя этажами. Хотя не факт, что удастся прокатиться на втором этаже: при посадке все стремятся занять именно его. В ноябре такие поезда появятся и на Павелецком вокзале, где для их запуска потребовалась реконструкция перрона.

Добавить в закладки
Комментарии
Вам понравилась публикация?
Расскажите, что вы думаете, и мы подберем подходящие материалы