Коллайдер НИКА в сравнении с другими ускорительными комплексами

Зачем в Дубне строят новый коллайдер, и почему те же задачи нельзя решить на Большом адронном коллайдере или на ускорителе в Брукхэвене? О коллайдере НИКА в сравнении с уже существующими и только строящимися ускорительными комплексами рассказывает Владимир Кекелидзе.

Красная планета и будущее человечества

Стивен Хокинг: «У меня нет сомнений, что в течение 100 лет люди будут жить на Марсе»

Когда люди смогут колонизировать Марс, что угрожает существованию человечества на Земле и смогут ли роботы заменить труд людей, рассказал английский физик-теоретик Стивен Хокинг.
— Однажды вы задали вопрос интернет-аудитории: «В мире, который находится в хаосе политическом, социальном и экологическом, как человечество сможет просуществовать еще 100 лет?» Это было десять лет назад, в 2006 году. С тех пор вы нашли на него ответ?

— Для нашего выживания в долгосрочной перспективе важно, чтобы мы смогли покинуть границы нашей хрупкой планеты. Существует множество угроз для нашего дальнейшего существования на Земле, например ядерная война, катастрофическое глобальное потепление и генетически модифицированные вирусы, и число этих угроз, вероятно, увеличится в будущем с развитием новых технологий. Нам необходимо рассредоточиться в космосе и отправиться к другим звездам, чтобы катастрофа на Земле не означала конец человечества.

— При этом некоторые исследователи утверждают, что загадочная Планета Х, или Нибиру, может представлять реальную угрозу для Земли. Вы так не думаете?

— Последнее столкновение с крупным астероидом было 70 млн лет назад. Есть более непосредственные угрозы для нашего выживания. [ ... ]

Стивен Хокинг о ближайшем будущем землян

«Чердак» публикует аудиозапись эксклюзивного интервью знаменитого британского физика Стивена Хокинга, где он рассказывает об отношении к России, к популяризации науки и о своей мечте слетать в космос.

Врун обыкновенный, или Почему правда мешает нам жить

Почему слова «ложь», «вранье» и производные от них воспринимаются негативно, а слова, образованные от слова «правда», напротив, положительно? И так ли плоха ложь на самом деле? О правде и лжи с точки зрения языка в рамках совместного проекта «Тотального диктанта» и «Чердака» рассказывает Кира Дружинина.