Знай наших! О саблезубых кошках, черепах и лженауке

О саблезубых хищниках, обитавших в Азии 40 миллионов лет назад, 13 черепах со следами трепанации и очередных успехах Комиссии по борьбе с лженаукой смотрите в новом выпуске рубрики о российской науке «Знай наших».

Когда машина лучше человека

О том, как работает нейронная сеть, когда компьютер принимает более правильные решения, чем человек, и чему можно научить машину. Об этом новая байка дядюшки Серафима.

Квантовые технологии: квантовая запутанность

Можно ли, наблюдая за частицей в лаборатории на Земле, узнать что-то о другой частице, находящейся в Туманности Андромеды? О парадоксе Эйнштейна—Подольского—Розена и явлении квантовой запутанности смотрите во второй части курса «Квантовые технологии» от Алексея Федорова из Российского квантового центра.

Как накормить весь мир?

Агротехнологии и биоинженерия

Когда нынешние школьники выйдут на рынок труда, миру будут нужны совсем не те специалисты, которых готовят сегодня. Алена Владимирская, хедхантер и основатель проекта «Антирабство», рассказывает о том, какие специалисты будут нужны через пять и 10 лет, как выбрать профессию будущего и где на нее учиться.

Может быть, ко второй половине XXI века у человечества появятся еще какие-нибудь специфические потребности, но пока можно сказать точно, что ему по-прежнему будет нужна еда. Сельское хозяйство, агротехнологии, производство еды — ключевая отрасль всей мировой экономики, и в ближайшее время в ней произойдет настоящая революция. Потому что иначе мы все просто вымрем.

Перед человечеством стоит непростая задача — в условиях ограниченных ресурсов прокормить девять миллиардов человек. Именно такой, судя по прогнозам футурологов, будет численность населения планеты через 30 лет. Поэтому в ближайшие несколько десятков лет будут очень востребованы специалисты, способные обеспечить мир дешевой в производстве, питательной и полезной для здоровья едой.

Сейчас сельское хозяйство и пищевая индустрия развиваются одновременно в нескольких направлениях:

• Повышение урожайности с единицы площади за счет использования генетических технологий, способов организации пространства (вертикальное земледелие), технологий, позволяющих получать на одной и той же площади несколько урожаев в год. Вертикальные фермы могут располагаться прямо в городе, занимая небольшую площадь, как небоскребы.
  • Создание закрытых теплиц и вертикальных ферм с особым микроклиматом, которые позволят выращивать круглый год овощи и злаки в любых климатических поясах.
  • Производство альтернативных классическому животноводству источников белка. Ученые уже научились выращивать искусственное мясо из стволовых клеток, теперь эту технологию осталось адаптировать для массового производства. Многие биологи предлагают обратиться к альтернативным источникам белка — добывать его из насекомых и их личинок, медуз и других организмов. По словам футуролога Морган Гэя, из насекомых могут получиться вполне сносные сосиски и другие «мясные» изделия.
  • Использование ресурсов Мирового океана — строительство гидроферм по выращиванию рыб и съедобных водорослей, которые уже составляют значительную часть рациона в азиатских странах.
  • Разработка и производство альтернативных продуктов питания: пластырей, которые приклеиваются на тело и питают его в течение нескольких дней, белковые коктейли, питательные таблетки, суперфуды.
  • Технологии быстрой переработки и консервации полученных продуктов.
  • Использование роботов и цифровых технологий во всех сферах сельского хозяйства.
  • [ ... ]