Тест «А что ты помнишь из 8-го класса?»

Для родителей, школьников и просто тех, кто хочет освежить в голове давно забытые знания.

А что ты помнишь из программы восьмого класса? Проходи тест сам и делись с друзьями, родителями, детьми — всеми, с кем хочешь помериться интеллектом. Удачи!

Графы, алгоритмы и анализ данных

Чем занимаются в лаборатории компьютерных технологий

В лаборатории компьютерных технологий разрабатывают алгоритмы, применимые для совершенно разных прикладных областей и сложных устройств: подводных лодок, атомных станций, геномных исследований и т.д. Об этом рассказывает руководитель лаборатории в Университете ИТМО Владимир Ульянцев.

Владимир УЛЬЯНЦЕВ, руководитель лаборатории «Компьютерные технологии» Университета ИТМО, к.т.н.:

— Лаборатория «Компьютерные технологии» Университета ИТМО, на которой мы сейчас находимся, была организована еще 25 лет назад нашими классными профессорами — Владимиром Глебовичем Парфеновым и Владимиром Николаевичем Васильевым. Это одно из самых сильных образовательных учреждений в стране по программированию и информатике.

В 2013 году мы решили делать не только классную образовательную деятельность, но и сделать научную деятельность мирового уровня для одних из самых одаренных умов в России, которых мы и приглашаем работать вместе с нами. Мы разрабатываем методы машинного обучения для того, чтобы строить точно автоматы, графы и алгоритмы работы в таких устройствах, которые работают, например, на подводных лодках, ядерных станциях и в других системах, в которых жизнь человека может встать под угрозу. Мы разрабатываем алгоритмы для таких областей, как анализ геномных данных и метагеномных данных. Это совершенно отдельная история, которой сейчас человечество занимается всего лет десять — в связи с развитием такой технологии, как «секвенирование» нового поколения. Секвенирование позволяет выделять последовательности в геномах человека, или например, в метагеномных средах нашего организма. Анализ этого добра сейчас — очень вычислительно сложная задача. И мы разрабатываем алгоритмы и структуры данных для того, чтобы с этим работать и делать выводы. Например, отвечать на вопрос, предрасположены ли вы к диабету или нет, как вам нужно питаться, на какой вам диете нужно сидеть. [ ... ]

Пермские кости в Кировской области

Котельнич и раскопки на Котельничском палеонтологическом местонахождении — в фоторепортаже «Чердака»

Корреспонденты «Чердака» побывали в городе Котельниче Кировской области, в его палеонтологическом музее и на Котельничском палеонтологическом раскопе. Здесь российские палеонтологи каждый год извлекают из красного вятского грунта скелеты древних звероящеров, которые жили на нашей планете задолго до динозавров и погибли 250 миллионов лет назад в ходе Великого пермского вымирания. Коротко о городе и раскопках — в фотографиях Максима Абдулаева.

Котельнич — маленький городок в Кировской области. Там был кинотеатр «Родина», но он закрылся.

Фото: Максим Абдулаев / Chrdk.

Там был «секонд хэнд», но и он закрылся.

Фото: Максим Абдулаев / Chrdk.

Эволюция Вселенной

Мультфильм «Чердака» о том, с чего все-все началось

Что было после Большого взрыва, как образовались звезды и планеты, где на Земле зародилась жизнь и сколько времени потребовалось, чтобы на нашей планете появились растения, животные и мы с вами, смотрите в мультфильме «Чердака».