Текст уведомления здесь

Студент-роботехник из Уссурийска

Кто представит Россию на Всемирной олимпиаде по робототехнике

В ноябре в Таиланде пройдет Всемирная олимпиада роботов (WRO). Россию там представит команда из ДВФУ, победившая в Всероссийской робототехнической олимпиаде. Один из будущих участников соревнования в Таиланде, студент из Уссурийска Михаил Лямаев помимо участия в соревнованиях не забывает об учебе в вузе и реализует собственные социально-значимые проекты. Ниже мы рассказали о трех слагаемых его успеха.
Добавить в закладки
Комментарии

Поддержка семьи

На Михаила очень повлиял дедушка, в прошлом советский инженер, специалист по металлоконструкциям. Он разбирается в компьютерах, и именно он купил внуку паяльник и все необходимое для сборки первого робота. Все два дня, которые внук провел в Казани на очередном соревновании по робототехнике, дед неотрывно смотрел трансляцию.

Проектные школы

Михаил побеждал в городских соревнованиях по программированию и в 8-м классе попал на первую Тихоокеанскую проектную школу. Школа оказалась первым местом, где Михаил смог применить свои навыки для реализации реального проекта: его команда создавала группу буев для Японского моря, которые делали бы замеры и предсказывали местонахождение рыбы. После ТПШ Михаил оказался на школе «Лифт в будущее», где под руководством Пабло Итурральде из московского Политеха делал систему марсоходов.

Инженерная среда в вузе

В 2017 году Михаил победил в направлении «Автономные транспортные системы» Олимпиады НТИ. Это помогло ему получить 100 баллов ЕГЭ по информатике, необходимые для поступления в ДВФУ по направлению «Прикладная математика и информатика» Школы естественных наук ДВФУ.

Для соревнований WRO Михаил делает робота, играющего в 3D-тетрис. Михаилу помогают конструктор из Инженерной школы и программист, сосед по комнате. Михаил делает на станке детали для тетриса, занимается электроникой и программированием, сосед отвечает за алгоритм сбора кубиков, а работу над конструкцией отдали конструктору. Чтобы пройти отбор в российскую сборную, нужно было снять видео с лучшей попыткой робота собрать тетрис. Команда добивалась лучшей попытки 11 часов подряд.

Помимо учебы Михаил работает в проекте Артура Биктимирова, нейрохирурга Медцентра ДВФУ, единственного на Дальнем Востоке проводящего операции по имплантации нейростимуляторов.

Такие стимуляторы подавляют тремор у пациентов с болезнью Паркинсона. Современное американское устройство стоит миллион рублей. Михаил с командой — двумя третьекурсниками из Школы естественных наук и одним из Инженерной школы ДВФУ — занимается разработкой более дешевого и функционального стимулятора. На хакатоне«Нейростарт» во Владивостоке команда Михаила написала приложение, с помощью которого можно программировать нейростимулятор, но в тройку победителей не вошла. Однако участие в конкурсе помогло найти промышленного партнера для нейростимулятора — вместе с компанией «Микрон» Михаил создает собственный чип.

Всемирная олимпиада роботов (WRO) проводится с 2004 года. В олимпиаде принимает участие более 22 000 команд из 61 страны. Финал, в котором примет участие более 500 команд из 61 страны, пройдет в Таиланде с 16 по 18 ноября. На прошлогодней олимпиаде в Коста-Рике команды из России взяли две золотые медали, одну серебряную и одну бронзовую.

Олимпиада НТИ  — формат инженерных состязаний для школьников 7—11-х классов, направленный на выявление и развитие талантливых детей, способных решать задачи, связанные с развитием «рынков будущего» — беспилотным транспортом, космонавтикой, нейротехнологиями и другими передовыми научными областями. Олимпиада НТИ проводится РВК и АСИ с 2015 года. Победители и призеры олимпиады смогут получить 100 баллов ЕГЭ при поступлении в ведущие инженерные вузы. Регистрация на новый сезон продлится до 4 ноября.

Добавить в закладки
Комментарии
Вам понравилась публикация?
Расскажите, что вы думаете, и мы подберем подходящие материалы
Стая скворцовKimRiesJensen / Фотодом / Shutterstock

Пирующие на беззащитной чужбине

Какими биологическими последствиями опасна глобализация

Кролики, пожирающие Австралию, борщевик Сосновского, захвативший пол-европейской части России, европейские скворцы, расплодившиеся в Северной Америке настолько, что приводят к авиакатастрофам с человеческими жертвами. Все они — инвазивные виды, гости экосистем, в которых не нашлось способа противостоять чужакам. «Чердак» пересказывает историю одной недавней инвазии и разбирается, почему подобные вторжения происходят все чаще.
Добавить в закладки
Комментарии

Пока в России бушевали девяностые, в далекой Японии на местных самшитах мирно обитала маленькая серая бабочка — самшитовая огневка (Cydalima perspectalis). Бабочка ела самшиты, бабочку ели ее естественные враги, а японские ученые пытались придумать, как лучше с ней бороться. Но вот однажды, в 2007 году, саженцы самшитов привезли из Азии в Германию. И началось.

[ ... ]

Читать полностью

Когда школьники конкурируют со взрослыми

Хакатоны, конкурсы и другие способы проявить себя для школьников

Разбираемся, какие возможности появились у школьников в последнее время и на что стоит обратить внимание, чтобы заинтересовать работодателей и вузы, уже к 17-18 годам.
Добавить в закладки
Комментарии

Новые технологии возникают одна за другой. Крепкими специалистами и даже признанными экспертами в новых областях становятся школьники. «Привет, ничего не планируй на пятницу, меня полдня не будет на связи, я сдаю ЕГЭ»,  — почти нормальное сообщение в рабочем чате IT-конторы. Работодатель не против — программистов-то не хватает.

[ ... ]

Читать полностью

У машины нет первого автора

Социологи выяснили, почему «бизнесовая» логика помогает стартапам и вредит академическим ученым

Как ученые справляются с тем, чтобы блюсти жесткую отчетность и при том занимаются научным поиском, результаты которого не так просто предсказать, в каких временных горизонтах живут и в чем разница между исследователем, работающим «на науку», и тем, кто работает «на продукт» в индустрии? На этот вопрос решили ответить австрийские исследователи, сравнившие биографический опыт и профессиональные практики в университетском биомеде и биотехнологических стартапах.
Добавить в закладки
Комментарии

Последние 30 лет академическая наука переходит к организации по лекалам делового мира (иногда это называют неолиберальным управлением, иногда — New Public Management). От ученых и научных организаций требуют повышать эффективность в деле «производства нового знания», оцениваемую по наукометрическим показателям: регулярно публиковаться, «растить» индекс Хирша, целить в журналы с импакт-фактором повыше и так далее.

За стенами академии, однако, тоже есть исследователи — они работают на индустрию: большие корпорации содержат отделы исследований и разработок (R&D), а между ними и академической средой расположились технологические стартапы. Их работа нацелена не на производство нового знания в том виде, как его сегодня принято понимать, т.е. не на публикацию научных статей, а на создание конкретного продукта или как минимум его прототипа для последующего выхода на рынок. В случае с областью биотеха, которую рассматривали австрийские исследователи, это, как правило, первый этап создания новых лекарств.

Таким образом, неопределенность, фундаментально «вшитая» в исследовательскую практику, присуща работе как в стенах академии, так и вне их. Причем она имеет двойную природу. Одна из них — неопределенность исследовательского пути, чисто эпистемическая, т.е. связанная с получением нового знания: получится или не получится эксперимент и что вообще в его результате станет известно? А другая — социоэкономическая, связанная с карьерой и личным будущим исследователей: получится ли из их работы хорошая статья? Дадут ли лаборатории новый грант или нет? Выйдет ли на рынок их продукт? Будут ли они востребованы на рынке труда? [ ... ]

Читать полностью