Сад хищных растений

Мы привыкли, что растения - безобидные существа, которые не могут постоять за себя. Но некоторые представители флоры - это настоящие хищники, которые подстерегают жертв, заманивают их в ловушку и пожирают. Причем некоторые зеленые хищники питаются не только насекомыми: в их меню в качестве основного блюда входят птицы и мелкие млекопитающие.
picture0
Гелиамфора поникающая (Heliamphora nutans). Насекомые проникают внутрь кувшинчика, откуда не могут выбраться по скользким щетинкам.
picture1
Непентес крылатый (Nepenthes alata Blanco). Еще одно хищное растение, которое заманивает насекомых в кувшинчик-ловушку. Изнутри он выделяет пищеварительные ферменты.
picture2
Росянка капская (Drósera capensis). Липкий лист сворачивается вокруг севшей на него жертвы.
picture3
Венерина мухоловка
picture4
Росянка круглолистная (Drosera rotundifolia). Отличается от капской формой листьев, растет почти по всей территории России.
picture5
Саррацения жёлтая (Sarracenia flava). Кувшинчики с ловушкой, растут на восточном побережьи Северной Америки.
picture6
Саррацения попугайная (Sarracenia psittacina).
picture7
Саррацении привезены из нескольких мест в США. В России их разводили еще в начале прошлого века, но после революции многие частные коллекции были уничтожены.
picture8
Непентес крылатый
picture9
Цветок саррацении крупным планом.