Больше народу — больше пыли

Откуда берется пыль

Редакция «Чердака» получила по почте вопрос от читателя: «Откуда берется пыль?» Краткий ответ таков: главным источником пыли являются люди. А уж потом — океан, вулканы, песок, домашние животные и даже далекий космос.
Сначала разберемся, из чего состоит пыль. Каждый год человек в среднем «сбрасывает» около 500 грамм омертвевшей кожи. Естественно, мы этого не замечаем, но она остается на поверхности мебели, ковре и является пищей для пылевых клещей и других организмов.

Кроме того, существует некая океанская пыль. Она появляется за счет того, что мировой океан, испаряясь, выбрасывает в воздух мелкие кристаллы соли, они-то и превращаются в дальнейшем в пыль. Из-за ветра она перемещается на большие расстояния, поэтому вполне возможно, что и в вашей квартире может присутствовать океанская пыль.

На нашей планете есть большое количество вулканов, и некоторые из них постоянно активны. Одним из них, например, является вулкан Сакурадзима, находящийся на острове Кюсю в Японии. Он периодически выбрасывает на поверхность пепел в достаточно больших масштабах, поэтому бороться с ним (пеплом) местным жителям практически нереально. Этот пепел разлетается по всему миру, проникает в квартиры и оседает на вашей мебели.

Самым легко представляемым источником пыли является песок. Он попадает в дом, оставаясь на нашей обуви и одежде, а также за счет ветра через форточку. К слову сказать, пустыня Сахара ежегодно «жертвует» населению земли около 400 миллионов тонн пыли. Также примерно 10—12 тонн в год попадает к нам из космоса от пролетающих комет, метеоритов и других небесных тел.

Вклад пыли в наш дом вносят и домашние животные — за счет шерсти, грязных лап и т.д. Наша мебель со временем разрушается и оставляет компоненты, которые тоже являются пылью.