Лесной кот, новый динозавр и таинственный слизевик

Новости с «Чердака»

Как искусственное оплодотворение помогает спасти популяцию амурского лесного кота и другие редкие виды животных? Когда жил новый вид динозавра, которого недавно открыли аргентинские палеонтологи, и какие у него были особенности? Кто такие слизевики и как они охотятся на амеб? На эти вопросы отвечает научный корреспондент «Чердака».

Алиса ВЕСЕЛКОВА, научный корреспондент портала «Чердак»:

— С вами информационный портал «Чердак», и сегодня мы вспомним лучшие новости за последние несколько дней.

Ученые из Черноголовки и Новосибирска впервые заморозили сперму редкого амурского лесного кота. Сперму брали у животных под наркозом, и затем около семи дней держали при температуре где-то минус 196 °С. После разморозки эту сперму ученые пересадили в яйцеклетки домашних кошек, и более чем в 30% случаев оплодотворение прошло успешно — образовались зиготы. Такое искусственное оплодотворение может помочь сохранить редкие виды животных, а у кошачьих одна из проблем — это бесплодие самок. Кроме того, используя данный метод, ученые могут отбирать лучшие клетки, и таким образом, оплодотворяя животных в неволе, потом они могут выпускать детенышей в естественной среде обитания.

Аргентинские палеонтологи на днях порадовали нас отличной новостью: они открыли новый вид динозавров — Ingentia prima, что в переводе с латинского означает «Первая большая». Что примечательно, у этого ящера имеются черты гигантизма — полые элементы скелета вместе с очень крупными костями задних конечностей. Ученые считают, что этот ящер триасового периода жил 210—205 млн лет назад. Т. е. получается, что признаки гигантизма у динозавров стали развиваться на 30 млн лет раньше, чем считалось до сих пор.

И наконец, ученые из Женевского университета и Института цитологии РАН исследовали охоту слизевиков на бактерии. Слизевики — очень интересные и необычные существа. Раньше их причисляли к грибам, а сейчас их относят к простейшим. Вообще, слизевики — это множество клеток, которые при необходимости могут отделиться друг от друга и жить вполне себе самостоятельно. Клетки слизевиков напоминают амеб и питаются примерно так же: охотятся на бактерии и поедают их.

Исследуя охоту слизевиков на амеб, ученые установили, что слизевики выделяют ионы цинка — специальные органеллы. Затем в эти органеллы они выставляют пойманные бактерии, и там они умирают от концентрации данного металла. Подобный тип охоты встречается только у фагоцитов животных, иммунных клеток, которые захватывают вредные частицы и мертвые клетки. Ученые и раньше использовали слизевиков для исследований иммунных процессов, а это открытие подтверждает целесообразность подобных исследований.

На этом — всё! Дальше о науке читайте на «Чердаке». Всем пока!