Спасибо, что вы с нами!

Графы, алгоритмы и анализ данных

Чем занимаются в лаборатории компьютерных технологий

В лаборатории компьютерных технологий разрабатывают алгоритмы, применимые для совершенно разных прикладных областей и сложных устройств: подводных лодок, атомных станций, геномных исследований и т.д. Об этом рассказывает руководитель лаборатории в Университете ИТМО Владимир Ульянцев.
Добавить в закладки
Комментарии
...

Владимир УЛЬЯНЦЕВ, руководитель лаборатории «Компьютерные технологии» Университета ИТМО, к.т.н.:

— Лаборатория «Компьютерные технологии» Университета ИТМО, на которой мы сейчас находимся, была организована еще 25 лет назад нашими классными профессорами — Владимиром Глебовичем Парфеновым и Владимиром Николаевичем Васильевым. Это одно из самых сильных образовательных учреждений в стране по программированию и информатике.

В 2013 году мы решили делать не только классную образовательную деятельность, но и сделать научную деятельность мирового уровня для одних из самых одаренных умов в России, которых мы и приглашаем работать вместе с нами. Мы разрабатываем методы машинного обучения для того, чтобы строить точно автоматы, графы и алгоритмы работы в таких устройствах, которые работают, например, на подводных лодках, ядерных станциях и в других системах, в которых жизнь человека может встать под угрозу. Мы разрабатываем алгоритмы для таких областей, как анализ геномных данных и метагеномных данных. Это совершенно отдельная история, которой сейчас человечество занимается всего лет десять — в связи с развитием такой технологии, как «секвенирование» нового поколения. Секвенирование позволяет выделять последовательности в геномах человека, или например, в метагеномных средах нашего организма. Анализ этого добра сейчас — очень вычислительно сложная задача. И мы разрабатываем алгоритмы и структуры данных для того, чтобы с этим работать и делать выводы. Например, отвечать на вопрос, предрасположены ли вы к диабету или нет, как вам нужно питаться, на какой вам диете нужно сидеть.

Наконец, в свободное от серьезных исследований время я применяю методы машинного обучения для анализа киберспорта и для того, например, чтобы люди могли играть в компьютерные игры с помощью ассистента-компьютера. Компьютер предлагает, к примеру, в игре Hearthstone с помощью нашего алгоритма тот ход, который вам необходимо совершить в данной конкретной ситуации. Разумеется, сейчас игра ассистента далека от идеала и от человеческого осознания. Однако уже в 50% случаев наш алгоритм на некоторых колодах умеет обыгрывать человека, что мы представили в том числе на международных конференциях. Работа лаборатории поддержана не только грантами, но и компаниями, которые оказывают нам свою поддержку.

Добавить в закладки
Комментарии
...
Вам понравилась публикация?
Расскажите что вы думаете и мы подберем подходящие материалы