ДектекторКиноЛжи. Прошлое и будущее.

Развенчиваем научные мифы в мировом кинематографе

В «ДетектореКиноЛжи» мы вместе с учеными разрушаем научные мифы мирового кинематографа и выясняем, что является правдой, а что — выдумка сценаристов и режиссеров. В третьем и четвертом выпусках разбираем легендарные киносаги — «Назад в будущее» и «Звездные войны».

В фильме «Назад в будущее» герои путешествуют во времени на автомобиле. Реально ли на самом деле изобрести машину времени? Можем ли мы отправиться в прошлое и какими разными способами можно перенестись в будущее?

В шестом эпизоде «Звездных войн» космические корабли совершают прыжок в гиперпространство. Насколько это соответствует нашей действительности? Можем ли мы перемещаться быстрее скорости света?

Астероиды, индюшки, летучие мыши и погасшее Солнце

Редакция «Чердака» отвечает на заковыристые вопросы читателей

Обильная редакционная почта часто приносит нам сюрпризы в виде неожиданных вопросов от читателей. Обычно мы отвечаем на них в частном порядке, поскольку на «Чердаке» нет специальной рубрики «Вопросы и ответы». Но сегодня мы решили попробовать дать несколько ответов разом в одной заметке. Если опыт окажется удачным, мы его продолжим.

Сколько по соседству с нами действительно опасных астероидов?

Потенциально опасными объектами (ПОО, potentially hazardous object) считаются все астероиды, которые могут в обозримом будущем приблизиться к Земле на расстояние меньше 0,05 астрономической единицы (то есть орбита проходит менее чем в 7,5 млн км от нашей планеты) и чей поперечный размер превышает 100 м (считается, что объекты меньшего размера сгорят в атмосфере Земли при столкновении). Такие астероиды нанесли бы нашей планете опустошительный ущерб, упав на нее.

Пока что в списках Международного астрономического союза числятся 1901 ПОО. Это не означает, что все они непременно рухнут на Землю, но теоретически у них есть такая возможность. Конечно, в этом списке числятся только те ПОО, о которых мы точно знаем. Полученная в 2013 году с помощью телескопа WISE (NASA) оценка — около 4700 ПОО (но, напомним, их еще предстоит открыть). [ ... ]

МКС — праздник продолжается

Мультфильм «Чердака» про Международную космическую станцию

Продолжаем праздновать юбилей самого крупного обитаемого искусственного спутника Земли. 20 ноября 1998 года Россия вывела на орбиту первый элемент МКС. Какие интересные истории связаны с МКС? Чем занимаются космонавты на станции, как питаются и что делают, если вдруг отключается горячая вода?