Найдены останки змеи, питавшейся динозаврами

В Индии были найдены останки змей, ранее неизвестных науке. Они жили на нашей планете 67 миллионов лет назад и питались детенышами травоядных динозавров — титанозавров.
В 1987 году в Гуджарате (штате на западе Индии) индийские специалисты обнаружили останки существ, живших около 67 миллионов лет назад. Исследователи определили, что эти останки являются кусками скорлупы разбитого яйца и скелетом вылупившегося из этого яйца детеныша титанозавра.

Титанозавры — это травоядные динозавры из инфраотряда зауроподов, обитавшие около 171— 65,5 миллионов лет назад на всех континентах, кроме Антарктиды. Вес взрослого титанозавра мог достигать 110 тонн, а длина — 40 метров.

В 2001 году исследователи из Мичиганского университета под руководством профессора Джеффа Уилсона провели повторный всесторонний анализ находки и выяснили, что на самом деле она представляет собой остатки скорлупы яйца, скелета детеныша титанозавра и останки змеи, располагавшиеся так, как будто рептилия обвивалась вокруг своей жертвы. Археологи поняли, что и динозавр, и змея погибли в тот момент, когда змея пыталась съесть юного титанозавра. Ученые опубликовали результаты своей работы в журнале PLOS Biology.

Археологи нашли скелеты еще двух змей, которые так же, как и первая, были расположены непосредственно около своих жертв. Змеи, ранее неизвестные науке, получили название Sanajeh indicus. Взрослые особи змеи достигали трехметровой длины. Ученые предполагают, что змея питалась новорожденными детенышами титанозавра, а не яйцами, потому что ее челюсти по строению были не похожи на челюсти современных питонов и удавов: Sanajeh indicus были неспособны широко раскрывать рот и заглатывать большие предметы.