Жгучий компонент красного перца может стать основой лекарств от рака

Индийские ученые выяснили, как именно капсаицин — компонент, который придает острому перцу жгучесть, — убивает раковые клетки, говорится в пресс-релизе Американского химического общества.
Ранее исследования на мышах показали, что при раке простаты капсаицин в высоких дозах может убивать раковые клетки, оставляя здоровые нетронутыми. Но напрямую перенести эти результаты на человека нельзя: для достижения того же эффекта людям пришлось бы есть слишком много перца.

Теперь Джитэндрия Суайн (Jitendriya Swain) из Индийского института технологии в Мадрасе (Индия) и его коллега исследовали механизм действия молекул капсаицина, используя их естественные флуоресцентные свойства. Ученые обнаружили, что молекулы капсаицина связываются с мембраной раковой клетки, и из-за этого, когда их становится много, она распадается. Их эксперименты показали, что для этого необходимо, чтобы в растворе, в котором находится раковая клетка, уровень капсаицина составлял 30 моль-процентов.

Эти исследования необходимы для создания противораковых препаратов на основе капсаицина в форме таблеток или раствора для инъекций. Результаты работы опубликованы в журнале The Journal of Physical Chemistry B.