Ученые нашли, кто помогал первым молекулам — предшественницам жизни

Исследователи установили, что более четырех миллиардов лет назад, при зарождении жизни на Земле, первыми сформировавшимися из питательного бульона молекулами были не рибонуклеиновые кислоты (РНК), как считалось ранее, а другие соединения.
Мировое научное сообщество сходится во мнении, что общий предок всех живых существ появился около 3,6 миллиарда лет назад на Земле. Он был одноклеточным, а его генетический код содержал около 100 генов. Эта клетка обладала всеми необходимыми для дальнейшего размножения и развития механизмами: синтезом белков, транскрипцией РНК и копирования ДНК.

Способность молекул РНК одновременно служить и носителем информации, и катализатором химических реакций позволила выдвинуть гипотезу о том, что именно РНК была первым сложным полимером, который появился в процессе добиологической эволюции. Однако ученые из университета Северной Каролины заявляют, что первичными элементами зарождения жизни на Земле были не только рибонуклеиновые кислоты. Результаты своего исследования генетики опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи проанализировали свойства 20 аминокислот и выяснили, что РНК, скорее всего, не могли «действовать» в одиночку. По всей видимости, помощником РНК выступала аминоацил-тРНК-синтетаза, белковый фермент, который позволяет РНК правильно считывать генетическую информацию при синтезе белков.

Ученые уверяют, что их теория позволяет разрешить волнующий исследователей вопрос о том, как именно произошло «разделение труда» между двумя разными полимерами (белками и аминокислотами). Кроме того, образование белковых ферментов представляется относительно простым, по сравнению с формированием РНК, процессом, а это значит, оно вполне могло стать самым первым этапом процесса зарождения жизни.