Ракета «Союз-ФГ» на рассвете перед стартом 14 мартаBill Ingalls / NASA

Ракета «Союз-ФГ» успешно стартовала с Байконура

Запуск произошел спустя пять месяцев после предыдущего старта, закончившегося аварией

14 марта в 22:14 по московскому времени с космодрома Байконур по направлению к Международной космической станции стартовала ракета «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-12». Предыдущий старт ракеты завершился аварией: на 123-й секунде полета из-за неправильно отделившегося бокового блока сработала система аварийного спасения. Тогда экипаж выжил, и сегодня он вновь полетит на орбиту.

Кроме космонавта Алексея Овчинина и астронавта Ника Хейга, которые участвовали в неудачном пуске «Союз-ФГ» 11 октября 2018 года, к МКС отправилась соотечественница Хейга — Кристина Кук. В отличие от более опытного Овчинина, для Кук и Хейга это первый полет в космос.

На испытаниях ракеты перед стартом 12 марта проверяющие попросили заменить один из приборов системы управления ракетой. По словам источника ТАСС, критических неполадок в работе прибора не было, однако его все же заменили в связи с тем, что полету хотят обеспечить 100-процентную безопасность. Состоявшиеся на следующий день испытания закончились успешно.

Ракета стартовала в 22:14 по московскому времени, или в 3:14 PM по североамериканскому восточному времени. Таким образом отметили день числа пи, который математики во всем мире неофициально празднуют 14 марта в 1:59:26. Дело в том, что в американской системе записи даты 3/14 1:59:26 совпадает с приближенным значением этого числа — 3,1415926.

За полетом ракеты можно наблюдать онлайнNASA, Роскосмос

В случае успеха Овчинин, Хейг и Кук пополнят команду Международной космической станции, которая сейчас состоит из Олега Кононенко (Россия), Давида Сен-Жака (Канада) и Энн Маклейн (США). Вшестером такой экипаж МКС должен будет работать до конца июня 2019 года.

Upd. от 22:42. Экипаж успешно преодолел границу космоса.

Upd. В 04:02 15 марта «Союз МС-12» пристыковался к МКС, в 06:10 Алексей Овчинин, Ник Хейг и Кристина Кук перешли на борт станции. Вместе с людьми корабль доставил 126,9 кг различных грузов для станции — ресурсное оборудование, средства контроля среды обитания, оборудование для проведения экспериментов, средства жизнеобеспечения и личные вещи космонавтов.

В ходе 59-й и 60-й миссий экипаж станции планирует провести около 60 экспериментов, в частности, изучить процессы горения в микрогравитации, исследовать поведение космических частиц, следить за лесными экосистемами Земли, верхними частями ее атмосферы. Эксперименты будут касаться и самих космонавтов и астронавтов — например, испытатели будут изучать болевую чувствительность человека в космосе, психологическое и физиологическое состояние экипажа.