Занятия музыкой делают подростков умнее

Ученые из Северо-Западного университета в Иванстоне (США) установили, что занятия музыкой в подростковом возрасте способствуют более быстрому развитию подкорковой части головного мозга, лучшей успеваемости, а также укреплению нервной системы.
Группа исследователей во главе с Ниной Краус (Nina Kraus) в течение трех лет изучала влияние музыки на развитие мозга у подростков. Результаты работы опубликованы в журнале PNAS.

На первом этапе исследования ученые отобрали группу детей, которые должны были пойти в старшие классы школы. В течение эксперимента половина учеников посещала музыкальные занятия по 2-3 часа в неделю. Остальные были зачислены в школу, где большее значение предавалось физической подготовке.

У всех участников была измерена электрическая активность подкорковых центров слуха в мозгу, а также способность выполнять языковые упражнения, связанные с распознаванием звукови структуры слов. Спустя три года измерения повторили. У первой группы школьников было обнаружено более полное созревание подкорковых центров, кроме того, они лучше справились с упражнениями, чем школьники из группы, сделавшей упор на физическую подготовку.

Мозг детей и подростков куда более восприимчив к изменениям, чем мозг взрослых людей. Новые знания и умения изменяют структуру мозга: например, в ходе недавних исследований было выявлено, что мозг билингвов имеет больше серого вещества. Подробнее о том, как мозг реагирует на новые знания, и можно ли стать умнее, выполняя специальные упражнения, можно прочитать здесь.