Загрязнение воздуха убивает три миллиона человек ежегодно

Около 3 млн человек погибают ежегодно от заболеваний, вызванных загрязнением воздуха, а к 2050 году это число, по расчетами ученых, вырастет до 6,6 млн. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

«Мы использовали глобальную модель химического состава атмосферы для изучения связи между преждевременной смертностью и семью категориями источников выбросов в городской и сельской местности», — пишут в своей

статье

Йос Леливелд (Jos Lelieveld) из Института химии общества Макса Планка в Майнце (Германия) и его коллеги.

Ученые отмечают, что наиболее опасно загрязнение воздуха твердыми частицами менее 0,0025 мм в диаметре, которые могут проникать глубоко в легкие и вызывать различные заболевания. Данные Леливелда и его коллег показали, что в Азии наибольший вклад в преждевременную смертность вносят выбросы, связанные с ведением домашнего хозяйства, например с сжиганием угля и дров для обогрева жилища и готовки, использованием дизельного топлива. В Китае такой тип загрязнений связан примерно с 32% преждевременных смертей, а Индии и других азиатских странах — с 50—70%.

В большинстве районов США воздух загрязняют выбросы транспорта и электростанций, которые связаны с 20% преждевременных смертей. На востоке Штатов, в Европе, России и Восточной Азии больше всего опасных частиц попадает в воздух в результате ведения сельского хозяйства — на счет их влияния ученые относят более 40% преждевременных смертей в этих регионах.

Географы МГУ создали атлас опаснейших болезней

Картографы МГУ имени Ломоносова при поддержке Русского географического общества выпустили медико-географический атлас России «Природноочаговые болезни». Это уникальное картографическое обобщение разнообразной информации о болезнях, возбудители которых циркулируют в природе независимо от человека.

Как

сообщается

на сайте факультета, в атласе в доступной форме рассказывается об истории различных природноочаговых заболеваний, то есть тех, которые циркулируют в природе независимо от человека. В атласе представлены данные о клещевом энцефалите, клещевом сыпном тифе Северной Азии, туляремии, лихорадке Западного Нила, псевдотуберкулезе, крымской геморрагической лихорадке, орнитозе, бешенстве, сибирской язве, столбняке, чуме и других.

Издание содержит информацию об их современном распространении на территории России, эпидемиологических особенностях, природных и социально-экономических предпосылках, способствующих возникновению и существованию очагов. В атласе представлены более 100 авторских карт, фотографий и иллюстраций, отображающих заболеваемость населения по 83 субъектам Российской Федерации и многолетнюю динамику болезней. [ ... ]

Красноярские ученые научились выделять белки с помощью угольной золы

Ученые из Института химии и химической технологии СО РАН и Института биофизики СО РАН получили из летучих зол угля магнитные микросферы, на основе которых создали эффективные многоразовые сорбенты для выделения биологических молекул.

Разработанный метод можно использовать в биотехнологии и биомедицине, а также при производстве сорбентов для современных биохимических исследований. Результаты исследования ученых

опубликованы

в журнале

Dalton Transactions [ ... ]

Мелатонин оказался защитой от болезни Альцгеймера

Специалисты Института цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук при участии коллег из Сибирского государственного медицинского университета обнаружили, что длительный прием мелатонина значительно смягчает нарушения, вызванные болезнью Альцгеймера.

Результаты работы