Киты не чувствуют вкусов и запахов и часто не могут отличить еду от мусора

Киты, приспосабливаясь к жизни в воде, потеряли способность различать запахи и большинство вкусов, поэтому они часто пытаются съесть что-нибудь несъедобное, иногда с летальным исходом.
Десятки миллионов лет назад киты произошли от парнокопытных, у которых все было в порядке и со вкусом, и с обонянием. Такуши Кишида (Takushi Kishida) из университета Киото и его коллеги проанализировали геномы нескольких видов китообразных, а также исследовали ископаемые останки вымерших видов.

Они пришли к выводу, что, приспосабливаясь к существованию в водных условиях, киты потеряли значительную часть генов, отвечающих за обоняние. Ученым не удалось проследить эволюцию способности китов различать вкусы, но анализ геномов ныне живущих видов показывает, что все китообразные не чувствуют сладкого, горького и мясного (умами).

«Наше исследование показывает, что у всех современных китообразных нет врожденной привычки сторониться несъедобных запахов и что они также не различают вкусов. Это может быть одной из причин, по которым они часто умирают из-за того, что заглатывают несъедобный мусор, что имеет значение для сохранения этих животных», — пишут Кишида и его соавторы.

Статья с результатами исследования опубликована в журнале Zoological Letters.