Животные выбрались из моря на сушу на два миллиона лет раньше

Палеонтологи обнаружили останки четвероногого животного, возрастом 333 миллиона лет. Ученые утверждают, что обладатель скелета был сухопутным, а это значит, что животные сменили море на сушу примерно на два миллиона лет раньше, чем предполагалось до сих пор.
Группа австралийский палеонтологов под руководством Питера Бишопа, сотрудника музея Квинсленда, обнаружила останки представителя надкласса наземных четвероногих позвоночных животных, возраст которых достигает 333 миллионов лет. Подробнее с результатами работы палеонтологов можно ознакомиться в журнале PLoS ONE.

Сломанная кость передней лапы четвероногого животного из вида Ossinodus, внешность которого, как предполагают исследователи, напоминала саламандру, была обнаружена в Квинсленде, штате на северо-востоке материковой части Австралии. Ученые утверждают, что животное могло достигать двух метров в длину, а его вес составлял около 50 кг. Исследователи проанализировали состав кости и выяснили, что животное было полностью сухопутным. Кроме того, его конечность была сломана таким образом, что сделать это в воде или в результате выбрасывания саламандры из воды на берег было невозможно.

Анализ останков показал, что их возраст достигает 333 миллиона лет. Это на два миллиона лет превышает возраст скелета, до сих пор считавшегося скелетом древнейшего сухопутного четвероногого животного (обнаружен он был на территории Шотландии). Это свидетельствует о том, что четвероногие животные могли переселиться из воды на сушу гораздо раньше, чем предполагалось.