Спасибо, что вы с нами!

«Всероссийская лабораторная» стала международной и пройдет в 20 странах

10 февраля состоится акция проверки научных знаний «Открытая лабораторная» — бывшая «Всероссийская лабораторная», ставшая в 2018 году международной. Событие станет частью празднования Дня российской науки, который традиционно отмечается 8 февраля.

Массовая акция по проверке научной грамотности россиян пройдет в течение одного дня в десятках населенных пунктов России: от села Ачайвайм на Камчатке до города Апатиты в Мурманской области. Кроме того, в 2018 году к ней присоединятся не менее 20 стран, в том числе Китай, Германия, Франция, Чехия, Казахстан и Азербайджан.

Участниками мероприятия («лаборантами») смогут стать все желающие. Площадки акции появятся в университетах страны, научных институтах РАН, библиотеках, музеях и других организациях, например в Российском научном фонде. Также написать лабораторную можно будет онлайн, сообщают организаторы в пресс-релизе.

Во время акции участники ответят на вопросы, касающиеся базовых явлений жизни из области физики, химии, биологии, астрономии, антропологии и механики — например, можем ли мы увидеть животную клетку в своем холодильнике и все ли вещества состоят из молекул, может ли дерево быть прочнее металла и что болит при головной боли.

Новшеством этой акции станет рубрика «кроссворд», где участникам предстоит вписывать в кроссворд научные термины, сообщил корреспонденту «Чердака» организатор «Открытой лабораторной» Евгений Насыров.

Также, по его словам, на площадках акции в Москве и Санкт-Петербурге состоится презентация русского перевода книги астрофизика и популяризатора науки Нила Деграсса Тайсона «Большое космическое путешествие».

Акция продлится полтора часа. За это время участники напишут «лабораторную», узнают свой результат и подробно разберут каждое задание с «завлабами» — ведущими учеными России и мира, а также популяризаторами науки.

После «лабораторной» на каждой площадке состоится дополнительная программа: научные шоу, опыты и демонстрации, мастер-классы и экскурсии, а также фильмы от международного фестиваля актуального научного кино (ФАНК), а также «орфографический сюрприз» от проекта «Тотальный диктант».

Событие традиционно проходит при поддержке Министерства образования и науки, а главный академический партнер — Российская академия наук.

В 2017 году «Всероссийская лабораторная» прошла в 35 городах, в том числе в китайском Чжухае. В акции на оффлайн-площадках и в сети приняли участие более 15 тысяч человек.