Ученые выяснили, что вороны умеют считать, хотя не должны

Биологи выяснили, что вороны способны понимать, какое количество предметов перед ними, даже несмотря на то, что в их головном мозге отсутствуют необходимые для этого структуры.
Ученые Хелен Дитц и Андреас Нидер из Тюбингенского университета выяснили, что вороны умеют считать. Результаты своего исследования биологи опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Авторы работы утверждают, что в головном мозге ворон отсутствует шестислойная структура, отвечающая за умение различать количество предметов. У приматов эта структура находится в неокортексе мозга — районе, который отвечает за высшие нервные функции (сенсорное восприятие, выполнение моторных команд, осознанное мышление, а у людей — за речь).

В ходе экспериментов биологи измеряли активность мозговой деятельность у ворон, которым показывали разное количество предметов. Исследователям удалось установить, что птицы понимают, сколько перед ними вещей, вне зависимости от их размера или расположения. Если разница между числом объектов была небольшой, вороны воспринимали это различие с трудом, однако чем больше был разрыв, тем проще птицам было выполнять задачу. Авторы исследования полагают: полученные ими выводы свидетельствуют о том, что птицы и приматы в ходе эволюции могли развить разные механизмы для выполнения одной и той же задачи.