В Якутии найдены останки древнейших скелетных животных

Останки самых древних скелетных животных впервые обнаружили палеонтологи в Усть-Майском районе Якутии. Возраст этих останков оценивается более чем в 550 миллионов лет. Находка позволяет «отодвинуть» начало эволюции на Земле на 20 миллионов лет назад.

Экспедиция российских, китайских и английских ученых во главе с палеонтологом РАН Андреем Иванцовым обнаружила в Якутии на реках Мая и Юдома древнейшие скелетные морские организмы со сложным строением. О находке

сообщает

ТАСС.

Возраст останков оценивается предположительно более чем в 550 млн лет, что делает находку древнейшей подобной в мире. «Найденные в Якутии организмы имеют более сложное устройство и отодвигают первое появление скелетных животных на Земле еще на 20 миллионов лет назад», — рассказал палеонтолог.

Большинство ученых полагают, что первые скелетные организмы были устроены просто, однако находка заставляет пересмотреть эту теорию. Кроме того, исследователи будут изучать найденные останки, чтобы узнать, что изменилось в Мировом океане за миллионы лет. Ученые проведут химический анализ, исследуют кислотность и уровень насыщенности кислородом. Окончательные итоги лабораторных исследований минерального скелета животных появятся через год.

Ученые выяснили, когда китайцы начали есть собак

Ученые кафедры востоковедения Новосибирского государственного университета (НГУ) провели исследование ритуального использования собак в Китае. Выяснилось, что предки китайцев начали употреблять собак в пищу около 10 тысяч лет назад.

Ученые выяснили, что ритуальное использование собак протокитайцами восходит к верхнему палеолиту. Совершенно надежно наличие ритуальных представлений фиксируется в неолите (начиная с 7 тысяч лет до нашей эры). Именно к этому времени относятся находки захоронений собак в могилах людей. Животное приносилось в жертву как компаньон, который, вероятно, должен был охранять человека после смерти. Основные выводы работы

приводит

пресс-служба НГУ.

Обнаружение отдельных собачьих костей в специальных сосудах дает ученым основание предполагать, что животных также использовали для ритуальной жертвенной пищи. Массовое распространение у предков китайцев жертвоприношения четвероногих при погребении усопших получили в бронзовом веке, а именно в эпоху Шан-Инь (XVI–XI века до нашей эры). [ ... ]

На месте гостиницы «Россия» нашлась древнейшая улица Москвы

Ученые Института археологии РАН при раскопках на месте снесенной гостиницы «Россия» обнаружили древнейшую улицу московского посада — улицу Великую.

Об открытии

сообщается

в пресс-релизе Института археологии РАН. Предполагается, что улица возникла на самом раннем этапе развития города, уже в XII веке.

По словам археологов, улица Великая проходила в районе Мокринского переулка, она вела от Кремля к пристани и относится к древнейшему этапу строительства города в XII—XIII веках. Верхние слои раскопа показали, что ученые оказались на трассе улицы Великой: почти всю ширину раскопа (6,5 метра) занимают бревна верхнего яруса мостовой (XVII—XVIII веков), на которую местами легли остатки первого каменного подмащивания. Из-под этого яруса видны бревна более ранних уровней. [ ... ]

В Томске нашли редкую монету времен первого русского царя из династии Романовых

Археологи Томского государственного университета обнаружили десятки различных предметов, в том числе и редкие «индивидуальные» находки.

В августе этого года ученые ТГУ начали проводить археологические раскопки в Тояновом городке — предполагаемом месте зимней стоянки эуштинских татар Тояна. Во время работ археологи обнаружили десятки различных предметов, в том числе богато орнаментированные сосуды, кости животных, благодаря которым можно определить особенности ведения сельского хозяйства эуштинцев в XV—XVII веках,

сообщает

пресс-служба университета. Помимо этого, ученые обнаружили весьма редкую находку — серебряную монету Михаила Романова.

На месте раскопок было обнаружено большое количество различных предметов, в том числе серебряная монета XVII века. Фото: ТГУ