В Томске создадут инструмент для борьбы с туберкулезом

Ученые из Национальных институтов здоровья США (NIH), члены Международной ассоциации русскоговорящих ученых (Russian-speaking Academic Science Association — RASA), вместе с исследователями Института кибернетики Томского политехнического университета (ТПУ) запустят новый проект по созданию глобальной базы данных для лечения туберкулеза.

Российские и американские ученые договорились о запуске международного проекта, направленного на борьбу с туберкулезом. Работа по созданию базы данных будет проводиться на базе центра RASA в Томске,

сообщается

на сайте университета.

База данных будет включать работы медиков по изучению, диагностике и лечению болезни. Доступ к порталу будет открыт врачам по всей России, более того, они тоже смогут вносить информацию о своей практике. Также будет создан новый инструмент диагностики с помощью средств 3D-визуализации.

Одной из главных проблем борьбы с туберкулезом является быстрая мутация микобактерий. Спустя какое-то время они становятся резистентными — устойчивыми к лекарству. Врачу приходится подбирать пациенту другой препарат, и лечение начинается снова. С помощью обычного рентгеновского снимка трудно определить, помогает лекарство больному или нет.

Согласно официальной статистике, Россия является мировым лидером по количеству больных полирезистентным туберкулезом. Каждый год умирает 35 тысяч больных.

Сокращение никотина в сигаретах оказалось плохим способом бросить курить

Американские ученые выяснили, что постепенный переход на сигареты с более низким содержанием никотина — неэффективный способ бросить курить.

В эксперименте, который проводился в течение двух лет, приняли участие 135 курящих мужчин. Их поделили на две группы: первая в течение 12 месяцев снижала уровень никотина в сигаретах, контрольная группа курила привычные сигареты. Результаты работы ученые

опубликовали

в журнале

Addiction [ ... ]

Археологи нашли потерянную в начале XX века гробницу святителя Феоктиста

Сотрудники Института археологии РАН при раскопках в Георгиевском соборе в Новгороде обнаружили потерянную в начале XX века гробницу святителя Феоктиста, занимавшего кафедру архиепископа Новгородского и Псковского в начале XIV века, говорится в пресс-релизе, разосланном сегодня Институтом археологии.

При расчистке пола в северной части собора была обнаружена каменная плита гробницы, под плитой оказался слой песка. После расчистки гробницы ученые обнаружили златотканые покровы и останки святого: скелет лежал на шелковой ткани с вышитой золотой нитью крестом и был укрыт парчовым покровом.

«Находка гробницы святителя — это событие не только для Новгорода, это общерусский святой, нам удалось сохранить ткани XVIII века, саму гробницу», — сказал ведущий научный сотрудник Института археологии Владимир Седов.

Святитель Феоктист стал архиепископом Новгородским и Псковским в 1300 году. Он, в частности, был посредником в конфликте между князем Михаилом Тверским и Новгородом, соглашение между ними было записано в «Феоктистовой грамоте», с подписью и печатью архиепископа. Феоктист умер в 1310 году и был погребен в Благовещенском монастыре. В 1786 году, когда Благовещенский монастырь был упразднен, мощи святителя были перенесены в Георгиевский собор. Со временем над его гробницей поставили серебряную раку (ковчег с мощами святого), однако с приходом к власти большевиков ее реквизировали и место захоронения было утеряно. [ ... ]

Зонд Dawn снял туман на карликовой планете Церера

Легкий туман появляется время от времени в кратере на Церере, где ранее благодаря снимкам зонда NASA Dawn были обнаружены необычные яркие точки, пишет издание Nature News.

В апреле этого года зонд Dawn, исследующий карликовую планету Церера, передал на Землю снимки, на которых специалисты обнаружили необычные

яркие точки

в одном из кратеров. Ученые предположили, что это какое-то вещество, хорошо отражающее свет, возможно лед или залежи соли.

Дымка, обнаруженная Dawn над этими точками, покрывает примерно половину кратера и, вероятнее всего, образовалась в результате испарения именно льда, считают исследователи. Эту гипотезу подтверждает и тот факт, что ранее при помощи телескопа «Гершель» астрономы также нашли водяной пар, поднимающийся с поверхности Цереры. [ ... ]