Спасибо, что вы с нами!

В России впервые обнаружили древнего «страуса»

На территории России, в Оренбургской области, ученые впервые обнаружили вид птиц верхнемелового периода — эпиорниса, который жил 70 миллионов лет назад. Раньше останки таких птиц находили только в Северной Америке. Часть скелета эпиорниса обнаружили сотрудники Ульяновского отделения Всероссийского палеонтологического общества (ВПО).
Детали исследования сообщает ТАСС.

«В карьере неподалеку от поселка Ижберда мы нашли часть скелета птицы эпиорнис: позвонки, фаланги конечностей. Этого достаточно для описания вида птицы и определения ее размеров», — говорит председатель Ульяновского отделения ВПО Владимир Ефимов.

Эпиорнис — крупная птица с зубами, которая жила в верхнемеловом периоде (145 миллионов — 66 миллионов лет назад). Она была высокого роста — около 80 см, летать не умела, но очень быстро бегала. Многие черты птицы очень похожи на черты современного страуса. Высокий рост позволял эпиорнису заходить глубоко в воду и вылавливать рыб и моллюсков.

Ранее фрагменты скелета этого вида птиц находили только на современной территории Соединенных Штатов. В перспективе ученые планируют сравнить останки «российского» эпиорниса с североамериканскими.

В 2015 году ученые уже находили в этой местности скелет другой редкой морской птицы — ихтиорниса. До этой находки предполагалось, что она тоже жила только на современной территории США.

По словам палеонтологов, редкие находки подтверждают, что в верхнемеловом периоде на территории региона был Тургайский залив, который простирался от Оренбуржья до Северного Ледовитого океана.

«Судя по находкам, в море обитало огромное количество животных. Местом обитания птиц была болотистая низменность», — считает Владимир Ефимов.