«Роскосмос» предложил бороться с вырубкой лесов при помощи спутников

АО «Российские космические системы» продемонстрировало, что российская орбитальная группировка космических аппаратов дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) хорошо подходит для решения проблем экологии, выявления незаконных вырубок и анализа состояния лесов.
Результаты работы спутников были представлены на совещании представителей Центра общественного мониторинга Общероссийского общественного движения «Народный Фронт «За Россию» (ЦОМ ОНФ) по проблемам экологии и защиты леса и специалистов Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». Подробности приводит пресс-служба «Роскосмоса».

В ходе встречи «Российские космические системы» продемонстрировали комплексные геоинформационные решения в области информационного обеспечения процессов мониторинга экосистем. Методики основаны на использовании российских данных ДЗЗ, продуктах их тематической обработки, а также специализированных web-приложений. Перспективные разработки РКС помогут предотвратить нецелевое использование лесных ресурсов и незаконные вырубки леса. Кроме того, полученные спутниками данные можно использовать для борьбы с нелегальными свалками промышленных, строительных и твердых бытовых отходов и соблюдения границ водоохранных зон.

Генеральный директор «Роскосмоса» Игорь Комаров отметил, что за последний год российская спутниковая группировка ДЗЗ была увеличена, что позволяет еще более эффективно следить за поверхностью Земли.

Новая методика отслеживания экологического состояния лесов прошла тестирование в рамках «пилотных» проектов с профильными органами исполнительной власти федерального и регионального уровней — Росприроднадзором, Рослесхозом, МЧС России, СК России, администрациями крупных городов. В числе прочего, благодаря использованию новых технологий тематической обработки космических снимков, были обнаружены вырубки леса и изменение жилой застройки на территории Красногорского района Московской области за период 2010—2015 годов. По результатам обработки спутниковых снимков района было выявлено, что за период с 2010 по 2015 год площадь лесных территорий в Красногорском районе Московской области за счет вырубок уменьшилась на 7,9 кв. км.

Российская орбитальная группировка ДЗЗ насчитывает семь космических аппаратов, обеспечивающих все виды и режимы съемки в видимом и инфракрасном диапазонах, включая гиперспектральную съемку: «Ресурс-ДК1», «Ресурс-П» №1 и №2, «Канопус-В», «Электро-Л» №1 и «Метеор-М» №1 и №2. На конец 2015 года запланирован запуск гидрометеорологического спутника «Электро-Л» № 2, в течение 2016 года — двух космических аппаратов природно-ресурсного назначения «Ресурс­П» №3 и «Канопус-В-ИК», а также гидрометеорологического «Метеор-М» №2-1.