В Австралии найдена крупнейшая в мире цепь вулканов

На востоке Австралии ученые обнаружили самую длинную континентальную цепь вулканов. Цепь Косгроув протянулась на 2000 километров от севера материка до острова Тасмания.
Геолог Родри Дэвис, один из авторов статьи в Nature, посвященной этому открытию, заподозрил, что у очагов вулканической активности в этой части континента есть общий источник. Это магматический плюм — быстрый поток магмы внутри верхних слоев мантии, плавивший земную кору по мере того, как австралийская плита сдвигалась к северу.

Чтобы найти доказательства своей гипотезы, Дэвис и его коллеги с помощью радиоактивных изотопов аргона устанавливали, когда в каждом из районов Восточной Австралии началась вулканическая активность. Выяснилось, что одна и та же горячая точка (глубинный источник энергии), вероятно связанная с мантийным плюмом, отвечала за всю вулканическую активность на востоке Австралии. Цепь вулканов получила название гряда Косгроува. По словам ученых, она образовалась примерно 33 миллиона лет назад, а ее протяженность составляет 2000 километров.

На данный момент очаг вулканизма, судя по повышенной сейсмической активности в Тихом океане в окрестностях Тасмании, находится где-то в океане у южных берегов Австралии.

Эта цепь вулканов, однако, не включает ни одного из наиболее крупных вулканов, представляющих потенциальную угрозу для большого количества людей.