Текст уведомления здесь

В Тамбове начались испытания белорусской «электрогармошки»

Новый электробус использует не литиевые аккумуляторы, как автомобили Tesla, а суперконденсаторы.
Добавить в закладки
Комментарии

В Тамбове началась опытная эксплуатация белорусского электробуса Е433 VITOVT MAX ELECTRO. По шуму он сравним с троллейбусом, но при этом не требует проводов и не испытывает проблем с соскакивающими «рогами». Если новинка окажется вполне практичным общественным транспортом, власти города закажут данные электробусы в больших количествах, пишет «Российская газета».

Хотя конкретная модель электробуса в открытой информации об испытаниях не указывается, на фото видна модель Е433 VITOVT MAX ELECTRO. Это сочлененный электробус-«гармошка» на суперконденсаторах. Удельная емкость суперконденсаторов намного меньше, чем литиевых батарей, поэтому пробег базовой версии такого электробуса на одной зарядке — всего 12 километров. Это меньше, чем у саратовских машин «Тролза» (эксплуатируются, например, в Туле), которые сам производитель классифицирует как троллейбусы (на заряде суперконденсаторов они могут пройти до 15 километров).

Впрочем, даже столь небольшой зарядки белорусскому электробусу должно вполне хватать: в Тамбове он ходит по маршруту № 5, длина которого — всего лишь 6,12 километра (13 остановок). Кроме того, машина оснащена подъемными «рогами», которые, правда, визуально больше похожи на трамвайные, чем троллейбусные. В конце маршрута или в парке они поднимаются и обеспечивают очень быструю (одна-две минуты) перезарядку суперконденсаторов.

Е433 VITOVT MAX ELECTRO имеет общую массу в 17,6 тонны. Из них 1,3 тонны приходится на суперконденсаторы. Скорость его электронно ограничена 60 километрами в час, вместимость — 153 человека (включая стоячие места), в салоне работает кондиционер, Wi-Fi и есть порты USB. По оценкам директора научно-технического производственного центра «Белкоммунмаш» Олега Быцко, в стандартной комплектации машина на 20 процентов дороже троллейбуса без накопителя и на 40 процентов дороже автобуса с дизельным двигателем. Однако эта разница быстро отбивается, ведь электрозарядка в несколько раз дешевле, чем езда на дизельном топливе.

Сегодня в мире для электротранспорта используется два разных класса накопителей — литиевые аккумуляторы, как на электромобилях Tesla, и менее распространенные суперконденсаторы. Литиевые батареи для запасания энергии используют ионы лития (атомы, имеющие лишние или, напротив, недостающие электроны), а суперконденсаторы запасают напрямую электроны. Электроны много меньше атомов и движутся гораздо быстрее. Это позволяет суперконденсатору заряжаться и разряжаться полностью за десятки секунд (батареи требуют десятков минут). Однако организовать хранение электронов сложнее, поэтому емкость суперконденсаторов на килограмм веса в ватт-часах в десять и более раз уступает литиевым батареям. Для общественного транспорта с его короткими маршрутами это вполне нормально — достаточно лишь перезарядить автобус в конце маршрута, что можно сделать за минуту-другую. Для легковых машин это неприемлемо, поскольку им пришлось бы слишком часто останавливаться для подзарядки.

Добавить в закладки
Комментарии
Вам понравилась публикация?
Расскажите, что вы думаете, и мы подберем подходящие материалы