Текст уведомления здесь

В России создадут необычный вертолет

До сих пор в нашей стране подобные машины серийно не выпускались.
Добавить в закладки
Комментарии

В нашей стране начались аэродинамические испытания вертолета VRT500 — легкой многоцелевой машины. От других российских вертолетов его отличает однодвигательность, нетипичная для отечественных конструкций, но широко распространенная на Западе. За счет нее масса, габариты и стоимость винтокрылых машин заметно снижаются. Серийное производство новинки должно начаться в 2021 году, сообщает «Авиатранспортное обозрение».

Традиционно советские и российские вертолеты являются двухдвигательными. Корни этого решения идут из их военного прошлого: для боевых и военно-транспортных вертолетов наличие пары двигателей означает рост надежности. Если один из них будет выведен из строя или временно потеряет работоспособность по техническим причинам, машина сможет спастись. С учетом того, что использование парашютов для пилотов вертолетов осложнено, а авторотация в чистом виде часто затруднительна, двухдвигательность долго оставалась стандартом для отечественного вертолетостроения. И она сослужила ему неплохую службу: среди тяжелых транспортных вертолетов именно российские являются лидерами (главным образом Ми-8/Ми-17) мирового рынка, в том числе за счет высокой надежности при условии грамотной эксплуатации.

Однако на сегодня большая часть мирового рынка вертолетов представлена легкими машинами с одним двигателем. Да, это не так надежно, но в гражданской авиации вероятность повреждения одного из моторов не так велика, как в военной. К тому же однодвигательная машина много легче и дешевле.

VRT500 — первая подобная российская машина, у которой есть существенные шансы на запуск в серию. VRT500 заметно отличается от типичного российского вертолета не только числом двигателей, но и конструкцией в целом. У него два равных по размеру углепластиковых винта (соосная, «камовская», схема), остальные детали также выполнены из композитов, а не алюминиевых сплавов. Винты имеют специальную несколько «изогнутую» форму, затрудняющую срыв воздушного потока, — это заметно снижает их шумность, что также важно для гражданских коммерческих машин.

За счет легкой и вместе с тем прочной конструкции намечена высокая весовая отдача (соотношение общего веса машины к полезной нагрузке). Максимальный взлетный вес машины будет равен 1600 килограммам, из которых полезная нагрузка — 730 килограммов. Дальность полета — 960 километров, а крейсерская скорость — 230 километров в час. Варианты использования машины могут быть разными. Чисто пассажирская версия будет иметь пять пассажирских мест, у нее и у грузопассажирской версии предусмотрены сдвижные задние двери. Кроме того, возможно использование VRT500 и в качестве летающей «скорой помощи».

Первый полет машины намечен на 2019 год, запуск в серию — на 2021 год. Данная модель нацелена на сегмент легких вертолетов, в котором сегодня продается 18 процентов от их общего числа и где ранее наша страна представлена не была. Предполагается, что их производитель — «Вертолеты России» — сможет продавать по нескольку десятков таких машин в год.

Добавить в закладки
Комментарии
Вам понравилась публикация?
Расскажите, что вы думаете, и мы подберем подходящие материалы