В России испытывают принципиально новый ионный двигатель

Cтартап Avant Space из Сколково, планирующий делать микроспутники, начал наземные испытания ионного микродвигателя с технологией внешнего магнитного поля.

Необычным для российской космической отрасли является то, что его разработку ведет частный стартап, а не государственная компания.

За счет последнего разработчики надеются значительно поднять эффективность работы своего детища. О происходящем пишут «Известия».

В большинстве обычных ионных двигателей в рабочую камеру поступают нейтральные частицы ксенона, который ионизируется (частицы превращаются в положительно заряженные ионы — атомы, в которых дефицит электронов) под действием электромагнитного поля. Затем ионы ксенона разгоняют стационарным электрическим полем, наводимым сетчатыми электродами.

В схеме Avant Space ионные двигатели GT-50 и GT-100 выполнены очень компактными — 5×5 и 5×10 сантиметров соответственно. Кроме того, за счет приложения внешнего магнитного поля к потоку ионов, скорость их истечения из рабочей камеры повышена до 40 километров в секунду, что заметно больше обычного. За счет этого двигатель сможет придавать искусственным спутникам мощный корректирующий импульс при том же количестве расходуемого топлива. Это позволит спутникам дольше удерживаться на их рабочей орбите за счет маневрирования.

Пока модель источника ионов проходит испытания в лаборатории «Физики плазмы» МГУ. Затем она будет направлена в МФТИ для прохождения независимых стендовых испытаний, подтверждающих преимущества изделия.

О секрете успеха частной космической компании SpaceX читайте на «Чердаке».