Российские ученые запустили третью очередь лазера на свободных электронах

Лазер на свободных электронах позволяет генерировать перестраиваемое по длине когерентное инфракрасное излучение. Это позволит создавать технологии очистки и разделения компонентов с близкими свойствами.
Самый мощный в мире источник перестраиваемого по длине волны когерентного субмиллиметрового и инфракрасного излучения был создан новосибирскими учеными. Средняя мощность лазера — пятьсот ватт, сообщается в пресс-релизе Института химической кинетики и горения В.В. Воеводского СО РАН.

Благодаря его созданию становится возможным подбирать длину волны под каждое конкретное соединение. Для этого необходимо менять энергию электронов и параметры ондулятора, в котором они движутся.

Инфракрасное излучение позволяет ослабить существующие химические связи между атомами, возбуждая излучением определенную структурную группу в молекуле.

В некоторых случаях при помощи инфракрасного излучения можно управлять химическими процессами. Например, взяв смесь веществ с близкими химическими, но различными инфракрасными свойствами и воздействуя инфракрасным излучением на молекулы, можно заставить их вступить в реакцию с добавленным реагентом.

Непосредственно химические исследования на третьей очереди ЛСЭ еще не начались. Сейчас ученые готовятся к выводу излучения в экспериментальный зал. Предполагается, что реальные эксперименты начнутся в 2016 году.