Биологи нашли у осьминогов поцелуи

В результате двухлетних наблюдений ученые выяснили некоторые особенности поведения больших тихоокеанских полосатых осьминогов. Выяснилось, что эти животные, прежде чем завести потомство, «проверяют» отношения на прочность, а во время охоты похлопывают добычу по плечу перед нападением на нее.
Большой тихоокеанский полосатый осьминог впервые был обнаружен в 1970-х годах. Профессор Аркадио Роданише (Arcadio Rodaniche) составил первое описание внешнего вида обитавшего в неволе животного, а также заметил некоторые особенности его поведения, не характерные для осьминогов.

В 2012 году группа биологов под руководством Роя Калдвелла (Roy Caldwell) из Калифорнийской академии наук возобновила изучение этого вида осьминогов. Результаты исследования опубликованы в научном журнале PLoS ONE
. Коротко о них сообщается в пресс-релизе Калифорнийского университета в Беркли.

Ученые установили, что тихоокеанские полосатые осьминоги живут не поодиночке, а группами до 40 особей. Биологам также удалось выяснить интересные факты и об охотничьей стратегии животных. Обычно процесс добывания пищи (рыбы, моллюсков и ракообразных) у осьминогов выглядит следующим образом: животное видит добычу, сжимается в комок, затем резко выпрямляется и нападает на свою жертву, захватывая ее щупальцами. Большой тихоокеанский полосатый осьминог, перед тем как напасть на добычу, осторожно похлопывает ее одним щупальцем и только потом наносит удар.

Кроме того, ученые выяснили особенности сексуального поведения животного: самец и самка в течение нескольких дней живут вместе, они принимают вместе пищу и делятся друг с другом едой, а также совершают движения, напоминающие поцелуи у людей (они соприкасаются клювами и присосками на щупальцах). После появления потомства самка и самец остаются вместе на протяжении нескольких месяцев, в течение которых спариваются несколько раз.

В настоящее время биологам известно множество видов осьминогов, однако подробно изучены лишь некоторые из них: в дикой природе осьминоги предпочитают обитать около дна, скрываясь между скал и камней, что затрудняет наблюдения за ними.