Ученые выяснили: зимой и летом люди по-разному видят цвета

Ученые из Йоркского университета (Канада) установили, что восприятие цвета человеческим глазом меняется в зависимости от сезона.
Группа исследователей провела две серии эксперимента с участием 67 мужчин и женщин в январе и июне. Сначала участников помещали в темную комнату, чтобы те адаптировались к освещению, затем их просили настроить колориметр — прибор для измерения интенсивности цвета — так, чтобы он показывал уникальный желтый, без примеси зеленого или красного. В сообщении пресс-службы университета говорится, что для исследования был специально выбран желтый цвет, как наиболее точно определяемый. Результаты работы опубликованы в журнале Current Biology.

Ученые утверждают, что им удалось доказать смещение цветовосприятия между сезонами. «В Нью-Йорке обычно унылая серая зима, а летом повсюду зелень. Наше зрение компенсирует эти изменения, и это удивительным образом изменяет то, что, как нам кажется, мы считаем «желтым», — поясняет одна из авторов работы Лаурен Вельбурн (Lauren Welbourne).

Человеческое зрение компенсирует природные изменения в окружающей среде, это похоже на функцию настройки цвета у телевизора. Фактически желтый цвет (или любой другой), который мы видим зимой, и желтый цвет в летний период являются разными «желтыми».