В превращении королев в рабочих пчел оказалась виновата еда

Исследователи из Иллинойского университета в Урбане-Шампейне (США) выявили связь между тем, что едят личинки пчел, и тем, в какой тип взрослых пчел они разовьются. Выяснилось, что потребление личинками пчел р-кумаровой кислоты, которая содержится в смеси меда и перги, приводит к развитию из них рабочих пчел.
Исследование проводилось на медоносных пчелах Apis mellifera. Результаты работы опубликованы в журнале Science Advances, а кратко о них сообщает пресс-служба университета.

Первые три дня жизни все личинки пчел получают одинаковое питание — маточное молочко, которое вырабатывается железами пчел-кормилиц. После этого часть личинок «переводят» на питание из смеси меда и перги, а некоторых избранных продолжают кормить молочком — именно эти личинки в будущем станут королевами.

Ученые выяснили, что p-кумаровая кислота, которая содержится в меде и перге, приводит к изменению активности многих генов личинок, направляя развитие насекомых на путь появления рабочих пчел. К тому же личинки, питающиеся этой смесью, проходят так называемую «пищевую кастрацию» и становятся неспособными к размножению. В маточном молочке p-кумаровой кислоты нет, и питающиеся им личинки развиваются в королев.

О влиянии рациона личинок на их дальнейшее развитие было известно и раньше, однако прежде считалось, что именно маточное молочко изменяет пути развития пчел.