Ученые УрФУ отправятся в Антарктиду изучать метеориты

В декабре нынешнего года состоится Метеоритная экспедиция Уральского федерального университета (УрФУ). Исследователи отправятся в Антарктиду на поиски осколков небесных тел.
Уральские ученые планируют отобрать пробы метеоритов в Антарктиде и уже начали сбор средств на экспедицию.

«В этом году мы запланировали первую российскую антарктическую метеоритную экспедицию УрФУ. Она состоит из шести человек, в число которых вошли аспиранты, спортсмены и альпинисты. Сейчас они проходят подготовку. Сама экспедиция по поиску осколков метеоритов в Антарктиде стартует в декабре. Ее участники исследуют Землю Королевы Мод», — рассказал руководитель экспедиции Виктор Гроховский, профессор физико-технологического института Уральского федерального университета, слова которого приводит пресс-служба университета.

Интерес ученых направлен на изучения льда, растопив который можно получить космическую пыль. Антарктида является уникальным местом концентрации внеземного вещества: в некоторых участках многолетнего льда, сильно уплотненного и плохо пропускающего свет, концентрация космической пыли в несколько сотен тысяч раз выше, чем на всей остальной планете.

Экспедиция является преемницей Советской Антарктической экспедиции, постоянной экспедиции Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Академии наук СССР в 1955—1991 годах.