Ученые создали препарат — «скорую помощь» после радиоактивного облучения

Междисциплинарная группа ученых во главе с медиками из Медицинского отделения Техасского университета разработала препарат, который борется с воздействием радиации на организм. Одна инъекция через сутки после облучения значительно увеличивала выживаемость мышей.
Исследование опубликовано в журнале Laboratory Investigation. Коротко о работе пишет пресс-служба университета.

Ведущий автор исследования, Карла Кантара (Carla Kantara), биохимик и молекулярный биолог, рассказала, что одна инъекция белка TP508, полученная через сутки после потенциально смертельной дозы радиации, значительно увеличивала выживаемость и задерживала наступление смерти у мышей. Препарат борется с повреждениями желудочно-кишечного тракта.

Облучение сильно повреждает клетки слизистой кишечника. В результате в кишечнике плохо всасывается вода, что приводит к дисбалансу электролитов, бактериальным инфекциям, сепсису и в итоге — к смерти. Белок ТР508 усиливает рост кровеносных сосудов в поврежденной области, а также препятствует воспалению и уменьшает клеточную смерть.

По словам авторов исследования, новый препарат можно использовать как средство экстренной терапии в первые сутки после облучения. Его положительный эффект увеличит шансы пострадавших дождаться полноценной помощи.