Российские ученые создали лазер для сверления живой кости

В лаборатории интеллектуальных диагностических радиационных и лазерно-оптических систем и технологий Томского государственного университета (ТГУ) были проведены эксперименты, которые подтвердили, что лазер на парах стронция может использоваться для резки и сверления живой кости.
Лазер на парах стронция для использования на биологических тканях был сделан научной группой ученых из ТГУ в рамках сотрудничества с коллегами из Вандербильтского университета (США). Американские ученые установили, что для воздействия на живые ткани лучше всего подходит инфракрасное излучение с длиной волны в 6,45 микрометра, а затем, совместно с коллегами из ТГУ, создали компактную лазерную систему с заданными параметрами. Коротко о работе сообщает пресс-служба ТГУ.

С точки зрения практического применения у лазера на парах стронция большой потенциал, заявляют ученые: в сочетании с другими активными средами в одном лазерном пучке содержится от 10 до 25 длин волн, которые охватывают очень широкий диапазон (от 0,4 до 6,45 микрона).

Установка позволяет не только комбинировать набор длин волн, но и управлять такими параметрами, как энергия импульса и его длительность, расходимость и частота повторения. Это дает возможность воздействовать на объект различными способами. В данном случае для сверления костей ученые используют не только волны длиной 6,45 микрометра, но также и другие, которые имеют длины волн от 1 до 3 микрометров.