Ученые: смерть пахнет свежескошенной травой

Исследователи из Университета Хаддерсфилда в Великобритании выяснили, какой запах издает труп человека сразу после смерти и какие вещества ответственны за это.

О результатах своего исследования ученые

рассказали

на

Британском фестивале науки в Бредфорде

, а кратко о них

сообщается

на портале

TechTimes

.

Непосредственно перед началом разложения тканей организма тело человека пахнет свежескошенной травой, а также свежей рыбой. Среди выделяемых после смерти соединений исследователи называют гексанал (который и обладает запахом свежескошенной травы), а также индол (ароматическое соединение с резким запахом, напоминающим экскременты; в небольших концентрациях индол добавляют в некоторые духи) и триметиламин. Последнее имеет выраженный рыбный запах, а также запах ацетона.

К данным выводам ученые пришли, исследовав несколько забитых свиных туш. Эксперты поместили их в герметичные пространства, из которых периодически забирали пробы воздуха. Специфические запахи появляются, когда в теле еще не начали размножаться бактерии: в течение некоторого времени после смерти разложение тела происходит за счет того, что клетки переваривают сами себя (они содержат соответствующие ферменты).

Специалисты полагают, что их исследование будет полезным для криминалистов, которые смогут натренировать собак на поиск умерших людей.

Жгучий компонент красного перца может стать основой лекарств от рака

Индийские ученые выяснили, как именно капсаицин — компонент, который придает острому перцу жгучесть, — убивает раковые клетки, говорится в пресс-релизе Американского химического общества.

Ранее исследования на мышах показали, что при раке простаты капсаицин в высоких дозах может убивать раковые клетки, оставляя здоровые нетронутыми. Но напрямую перенести эти результаты на человека нельзя: для достижения того же эффекта людям пришлось бы есть слишком много перца.

Теперь Джитэндрия Суайн (Jitendriya Swain) из Индийского института технологии в Мадрасе (Индия) и его коллега исследовали механизм действия молекул капсаицина, используя их естественные флуоресцентные свойства. Ученые обнаружили, что молекулы капсаицина связываются с мембраной раковой клетки, и из-за этого, когда их становится много, она распадается. Их эксперименты показали, что для этого необходимо, чтобы в растворе, в котором находится раковая клетка, уровень капсаицина составлял 30 моль-процентов.

Эти исследования необходимы для создания противораковых препаратов на основе капсаицина в форме таблеток или раствора для инъекций. Результаты работы

опубликованы [ ... ]

Ученые доказали существование палеоконтинента Арктида

Подтвердить существование палеоконтинента Арктиды, а также описать геологическую историю его развития удалось исследователям НГУ и Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН.

В геологической истории отдельные фрагменты современного арктического шельфа некогда составляли единое целое, формируя континент, который распался и сформировал современную структуру Арктики. Эти фрагменты, перемещаясь, в разное время нарастили северную окраину современной Евразии.

Ученые проанализировали и обобщили палеомагнитные данные, собранные за 20 лет арктических экспедиций, главным образом в пределах архипелагов Северного Ледовитого океана. Основным методом исследования был палеомагнитный метод, позволяющий определить положение блоков земной коры в прошлом благодаря измерениям характеристик древнего магнитного поля, которые способны «записываться» в горных породах в момент их образования. Поскольку палеомагнитные характеристики напрямую зависят от положения блока в пространстве, с точностью до нескольких градусов можно установить, где он находился в то или иное время.

Арктида 950 млн. лет назад. Изображение: пресс-служба НГУ

Анализ полученных данных показал, что в геологической истории было минимум два Арктических континента, а не один, как считалось ранее. Первый раз континент Арктида-I был образован один млрд лет назад. Он представлял собой часть более крупного континента Родиния. Около 750 млн лет назад суперконтинент Родиния распался, Арктида-I тоже распалась на отдельные фрагменты, которые, в основном, дрейфовали на периферии Сибирского палеоконтинента, находившегося тогда вблизи экватора. Второе рождение Арктиды произошло около 250 млн лет назад (мезозойская эра). Однако конфигурация континента была уже иная. [ ... ]

Исследователи из Томска научились получать чистый биометан

Ученые НИИ биологии и биофизики Томского государственного университета нашли способ усовершенствовать технологию получения метана в процессе сбраживания биомассы. Разработка позволяет повысить производительность газа почти на 30%.

Получение биогаза — перспективное направление в развитии возобновляемых источников энергии. В процессе брожения биомассы происходит выделение газов, в основном метана и углекислого газа с небольшими примесями сероводорода. С точки зрения получения энергии наиболее важен метан — газ, который можно перерабатывать в электроэнергию или топливо для автомобилей. Однако в классической технологии выход метана составляет не более 70%, и в дальнейшем требуется доочистка биогаза. А это дополнительные затраты времени и средств.

Ученые из Томского государственного университета с помощью электроактивации увеличили скорость брожения биомассы в три раза, а содержание углекислого газа на выходе было очень маленьким, то есть брожение давало почти чистый метан.

Сейчас создатели новой технологии производства биогаза выходят на стадию полупромышленной установки,