Ученые подтвердили независимость кошек

Ученые из университета Линкольна (Великобритания) показали, что кошки в большинстве случаев автономны и не рассматривают хозяев как основу своей безопасности. Этим они существенно отличаются от других домашних любимцев — собак.

Исследование было построено на адаптированном эксперименте Мэри Эйнсворт «Незнакомая ситуация», прежде применявшемся для изучения типов привязанности между детьми и родителями, а также собаками и их хозяевами. Результаты

исследования

опубликованы в журнале PLoS ONE.

В ходе эксперимента кошек помещали в специально оборудованные комнаты вместе с владельцами, незнакомцами или в одиночку. Наблюдая за поведением животных посредством камер, ученые пытались выявить проявление различных типов привязанности. Ожидалось, что кошки, как и собаки, испытывают к своим хозяевам надежную привязанность, также характерную для взаимоотношений между родителями и детьми. Данный тип привязанности характеризуется беспокойством в отсутствие хозяина (родителя) и радостью при встрече. Однако, несмотря на то что кошки провожали мяуканьем выходящего из комнаты хозяина чаще, чем незнакомца, иных признаков волнения или тревоги зарегистрировано не было.

Эксперимент показал, что, в отличие от собак, кошки не считают владельца гарантом своей безопасности и основу их взаимоотношений с людьми нужно искать в чем-то ином.

Ранее ученые показали, что одомашнивание

изменило геном кошек

, повлияв на процессы памяти, обучения и страха.

Российские ученые разработали перчатку для реабилитации после инсульта

Ученые из Университета ИТМО (Санкт-Петербург) разработали первую в мире перчатку для восстановления мелкой моторики после инсульта. Робот начинает разрабатывать руку на очень ранней стадии, когда пациент еще не может ею пошевелить самостоятельно.

Молодые ученые петербургского университета ИТМО создали роботизированную перчатку для восстановления мелкой моторики рук у больных, перенесших инсульт,

сообщает

ТАСС. В основе действия перчатки лежит механотерапия: робот начинает разрабатывать руку на стадии, когда сам пациент еще не может ею пошевелить. Перчатку дополняет компьютерная программа. В зависимости от стадии восстановительного лечения возможно несколько режимов тренировки. Когда пальцы больного начинают его слушаться, перчатка начинает тренировать руку пациента с сопротивлением и отягощением.

В зависимости от тяжести поражения двигательных центров, робоперчатка сможет вернуть способность к самообслуживанию: держать ложку, вилку, ручку или, с высокой вероятностью, даст возможность вернуться к трудовой деятельности. [ ... ]

Обезьяны помогут людям лечить повреждения спинного мозга

Международная группа ученых совместно с российскими коллегами установила, что приматы обладают более высокой (по сравнению с другими животными) способностью к восстановлению нарушенных функций спинного мозга при его латеральном (одностороннем) поражении.

Результаты исследования

опубликованы

в журнале

Science Translational Medicine [ ... ]

Ученые выяснили, как древние люди готовили муку 30 тысяч лет назад

Археологи нашли на древнем жернове возрастом более 32 тысяч лет остатки крахмала из зерен овса, которые перед помолом были высушены на огне. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

«Настоящее исследование впервые, насколько нам известно, свидетельствует о предварительной термической обработке (зерна), которая могла быть необходима в то время, когда климат был холоднее, чем сейчас», — пишут в своей статье Марта Марьотти (Marta Mariotti) из Флорентийского университета (Италия) и ее коллеги.

Ранее археологам уже было известно, благодаря анализу находок, сделанных в Италии, Чехии и России, что изготовление муки уже было распространено в Европе около 30 тысяч лет назад. Марьотти и ее коллеги проанализировали остатки зерна в древнем жернове, найденном в пещере Пальиччи (Италия) в 1989 году, возраст которого составляет более 32 тысяч лет.

Они обнаружили остатки крахмальных зерен (включений крахмала в клетках растений), распределение которых на поверхности инструмента говорило о том, что он использовался для помола. Кроме того, состояние этих зерен указывало, что они подвергались термической обработке перед помолом. В основном источником обнаруженных крахмальных зерен был овес, и это самое древнее свидетельство обработки овса для употребления его в пищу человеком.

Ученые предполагают, что овес сушили перед помолом, чтобы ускорить процесс обработки зерна в холодном климате начала позднего палеолита, и что обитатели пещеры Пальиччи были первыми людьми, использовавшими многоступенчатый процесс обработки зерен.