Ученые открыли новый вид людей

Антропологи из университета Витватерсранд (ЮАР) описали по найденным в пещере «Восходящая звезда» в ЮАР останкам новый вид древних людей. Ученые назвали новый вид Homo naledi.
Об открытии рассказывается в двух статьях, опубликованных в научном журнале с открытым доступом eLife. Коротко о работе пишет
издание IFL Science.

В 2013—2014 годах в пещере «Восходящая звезда» (Rising Star) в Южной Африке, которая являются частью богатой антропологическими находками пещерной системы «Колыбель человечества», были найдены кости как минимум 15 хорошо сохранившихся представителей нового вида.

Новый вид человека не похож на все другие, открытые ранее. Из-за этого пока сложно определить его точное положение в «родословном древе» гоминид. Учитывая, что геологи датируют возраст отложений не более чем в 3 млн лет, ученые предполагают, что Homo naledi жил примерно 2,5—2,8 млн лет назад.

Скелет Homo naledi. Фото: University of the Witwatersrand

С анатомической точки зрения H. naledi представлял собой конгломерат противоречивых черт. Его мозг по размерам сравним с мозгом шимпанзе: объем мозга самок не превышал 450—550 кубических сантиметров. Руки H. naledi были похожи на руки человека умелого (Homo habilis), а искривленные фаланги пальцев указывают, что найденные существа хорошо лазали по деревьям. Строение верхних частей конечностей очень примитивно, в то время как нижние часи (ладони и ступни) весьма развиты. Вероятно, эти существа могли ходить на длинные расстояния и, вероятно, даже бегать.

Кисти рук Homo naledi. Фото: University of Witwatersrand

Ученые предполагают, что все обнаруженные люди были родственниками, возможно представителями нескольких поколений одной и той же семьи. Похоже, они были специально похоронены вместе, и это тоже сенсация: ранее ученые полагали, что 3 млн лет назад у наших предков с относительно неразвитым мозгом не существовало похоронных обычаев.