Ученые определили, какая область мозга делает людей уникальными

Группа нейробиологов из INSERM (Национального института здоровья и медицинских исследований) во Франции смогла установить, какая область головного мозга отвечает за уникальные способности человека. Ею оказалась нижняя лобная извилина головного мозга, которая включает зону Брока, отвечающую за речь.

Станислас Деан (Stanislas Dehaene) и его коллеги провели исследование, результаты которого

опубликованы

в журнале

Current Biology

. Ученые сравнивали изменения активности мозга у человека и макаки во время прослушивания ими простых звуковых сигналов.

Сигналы представляли собой короткие последовательности тонов, например начало знаменитой

пятой симфонии Бетховена

.

В первом случае в последовательности менялось количество звуков, например имея вид AAAB, последовательность преобразовывалась в AAAAB. Во втором случае изменялся один тон — с AAAB на AAAA. В третьем случае могло меняться как количество звуков, так и их последовательность.

Изменения в головном мозге фиксировались аппаратом функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Такая методика позволяет регистрировать изменения в кровотоке и таким образом определять активацию определенной области головного мозга.

В ходе эксперимента мозг как человека, так и обезьяны реагировал на повторение звуков и на изменение их количества. Однако только мозг человека отреагировал на преобразования и количества, и последовательности звуков активацией области мозга, которая называется нижней лобной извилиной.

Нижняя лобная извилина — это часть коры больших полушарий головного мозга. У человека она значительно больше по размеру, чем у обезьян. Нижняя лобная извилина включает так называемый центр Брока, функцией которого является моторная организация речи, выбор слов и временное хранение структуры предложения.

Ученые объединили мозг трех обезьян в локальную сеть

Нейрофизиологам впервые удалось соединить мозги нескольких обезьян с компьютером, что дало им возможность совместно справляться с различными задачами. Новое изобретение, названное «мозгосеть», поможет парализованным людям эффективнее управлять протезами.

Мигель Николелис и его коллеги из Университета Дьюка подсоединили к мозгам трех

макак-резусов

компьютер, на экране которого в режиме реального времени отражались движения 3D руки. Результаты работы опубликованы 9 июля в журнале

Scientific Reports [ ... ]

Британские ученые вычислили стоимость мыслей

Студенты из Университета Лестера (Великобритания) с целью проверить точность популярного высказывания A penny for your thought (пенни за твои мысли) провели исследование, в ходе которого рассчитали стоимость мысли человека. Выяснилось, что 1 пенни стоит 3 часа 7 минут 30 секунд наших размышлений.

В статье,

опубликованной

в журнале

Journal of Interdisciplinary Science Topics [ ... ]

Ученые выяснили, от чего зависят суточные ритмы организма

В исследовании, посвященном изучению функционирования циркадных нейронов, ученые обнаружили, что механизмами сна и бодрствования управляют два типа каналов клеточных мембран. Удивительным для ученых стало то, что этот механизм одинаков и у насекомых, и у млекопитающих.

Группа ученых во главе с доктором Рави Аллада (Ravi Allada) из Северо-Западного университета (ЮАР) провели ряд наблюдений и выяснили, что циркадные ритмы (циклические колебания интенсивности различных биологических процессов, связанные со сменой дня и ночи) зависят от работы определенных типов ионных каналов. Ионные каналы — это белки, которые поддерживают разность потенциалов между сторонами клеточной мембраны. Через ионные каналы проходят ионы