Ученые обнаружили в янтаре древних возбудителей чумы

В куске янтаря, привезенном из Доминиканы, американские биологи обнаружили древнейший образец чумной палочки.
Открытие опубликовано в журнале Journal of Medical Entomology. Коротко о работе сообщается в пресс-релизе университета штата Орегон.

Исследуя блоху, которая попала в смоляную ловушку около 20 млн лет назад, ученые заметили необычные пятна крови на ее хоботке и передних лапках, а также странные скопления черных пятен в районе конца ее кишечника. Биологи определили, что имеют дело со скоплениями одиночных микробов продолговатой формы, похожих по своим очертаниям и размерам на возбудителя чумы Yersinia pestis.

Если догадка биологов подтвердится в ходе дальнейшего анализа, это будет свидетельствовать, что заболевание, унесшее жизни почти половины населения Земли в XIV веке, возникло намного раньше, чем было принято считать. При этом такая картина противоречит генетическим данным, согласно которым «связка» блохи-чумная палочка-позвоночные возникла около 20 тысяч лет назад. Впрочем, есть указания, что в прошлом вспышки чумы вызывались другими штаммами Yersinia pestis.