Ученые воскресили найденный в Сибири гигантский вирус

Группа ученых из Франции и России обнаружила в вечной мерзлоте Сибири новый тип гигантского вируса, который они назвали Mollivirus sibericum.
Вирус был найден в пробах грунта из северо-восточной Сибири. По мнению ученых, вирус пролежал в мерзлоте около 30 тысяч лет. Mollivirus sibericum, как исследователи назвали вирус, относится к категории гигантских: размер таких вирусов должен быть больше половины микрометра. Диаметр M. sibericum — 0,6 микрона и, в отличие от большинства обычных вирусов, его можно увидеть в оптический микроскоп.

О результатах исследования сообщается на портале Sciences et Avenir. Полностью результаты исследования опубликованы в журнале PNAS.

В ДНК найденного вируса насчитывается более 500 генов. Для сравнения: вирус гриппа типа А несет всего восемь генов. Исследователи «воскресили» вирус, используя в качестве хозяев амеб.

Ученые подчеркивают, что сейчас, когда арктические регионы активно разрабатываются для добычи минеральных ресурсов, нужно быть особенно осторожными. «Если мы не будем начеку и начнем индустриализацию этих мест без необходимой предосторожности, есть риск, что однажды мы разбудим какие-нибудь вирусы вроде оспы, которую считали искорененной», — заявил профессор Жан-Мишель Клаври (Jean-Michel Claverie).