Все новости

Ученые из MIT научили дронов обходить препятствия

Американские инженеры разработали систему передвижения дронов, работающую по принципу неопределенности.

Дроны активно внедряются в современную городскую среду. Беспилотные летающие роботы ведут трансляции и съемки, мониторинг местности, с помощью них даже начинают передавать интернет посредством Wi-Fi. Торговые площадки серьезно готовятся перейти на доставку товаров с помощью дронов. Не так давно Amazon анонсировала Prime Air — сервис доставки посылок по воздуху прямо в руки покупателям менее чем за полчаса.

Пока применение дронов сталкивается с множеством проблем. Помимо юридической неопределенности бизнеса с использованием летающих роботов, эксплуатируемые сейчас дроны с трудом передвигаются в городских пространствах. При высоких скоростях движения беспилотникам, особенно маленьким дронам, сложно избегать многочисленные препятствия.

Команда инженеров из Массачусетского технологического института (MIT) разработала систему NanoMap, которая позволяет двигаться беспилотникам в плотной городской среде со скоростью почти 20 миль в час. Система NanoMap считает, что позиция дрона со временем остается неопределенной, и при моделировании движения учитывает такую неопределенность, как будто дрон отклоняется в сторону. Немного напоминает принцип неопределенности положения и скорости электрона — мы не можем одновременно определить и положение, и импульс электрона, поэтому позицию электрона в атоме описываем с помощью орбиталей.

NanoMap измеряет глубину свободного пространства при продвижении и сшивает изображения, моделируя 3D-образ окружающего ландшафта. Это позволяет дрону точнее оценивать глубину окружающего пространства и прогнозировать изменения в положении встречающихся объектов. Об этом MIT сообщает в своем пресс-релизе.

Много лет ученые работали над алгоритмами движения беспилотников. Общепризнанным подходом стал метод одновременной локализации и построения карты (SLAM от англ. Simultaneous Localization and Mapping), который максимально точно рассчитывает месторасположение дрона и объектов вокруг него. Проблема в том, что такие данные могут быть или ненадежными, или трудными для быстрой обработки на высоких скоростях движения. Система инженеров из MIT значительно упрощает моделирования перемещения: зачем нужна точная информация о сотнях объектов, многие из которых вне досягаемости, если можно ограничиться необходимым минимумом в зоне передвижения?

Тесты разработчиков из MIT на испытательном стенде наглядно показывают, что дрон не нуждается в точных и громоздких картах местности. Так, если беспилотник передвигался без подключения NanoMap, он практически не отклонялся и уверено передвигался по местности, но почти каждый пятый полет (28%) заканчивался крушением. Для дрона, перемещающегося по принципу неопределенности, количество крушений сократилось до 2% от числа тестовых полетов.

По словам разработчиков, NanoMap можно использовать не только для дронов-курьеров и роботов слежения спасательных служб, но и в системах движения беспилотных автомобилей.

О том, что мешает беспилотному транспорту захватить мир, читайте на «Чердаке».