Текст уведомления здесь

«Транзас» успешно испытал системы для е-Навигации

Компания «Транзас» в рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) завершила очередной этап успешных испытаний систем для е-Навигации — нового международного стандарта безопасного мореплавания.
Добавить в закладки
Комментарии

е-Навигация — одна из ключевых инициатив Международной морской организации, регламентирующей морское торговое судоходство. Согласно определению организации, е-Навигация — это гармонизированные сбор, интеграция, обмен, представление и анализ морской информации на борту судна и в береговых системах посредством электронных средств для совершенствования процесса перехода судна от причала до причала в портах отхода и назначения. Она направлена на повышение безопасности судоходства и защиту окружающей среды. Для этого система обрабатывает в режиме реального времени информацию о ситуации на воде, поступающую из различных источников — как береговых, так и судовых.

В петербургском центре технологических разработок компании «Транзас» успешно закончился очередной этап испытаний функциональной работоспособности технологических решений е-Навигации. «Транзас» разрабатывает их в рамках второго этапа российского проекта Национальной технологической инициативы (НТИ). На испытаниях были продемонстрированы новые возможности системы е-Навигации, сообщается в пресс-релизе компании.

В частности, была проведена проверка работоспособности технологий обмена данными между судами, операторами Системы управления движением судов (СУДС) и провайдерами информационных сервисов, обеспечивающих судовождение. В соответствии с тестовым сценарием отработаны процессы получения судоводителем информации о рекомендованном маршруте, обмене маршрутами с другими судами и удаленного мониторинга движения судна по маршруту оператором СУДС. Был отработан и сценарий автоматического (без участия оператора) предупреждения о приближении судна к опасности.

Участники испытаний также протестировали отправку целей Средств автоматической радиолокационной прокладки (ARPA, САРП) с судна оператору Системы управления флотом. Был опробован и сервис оповещения о наличии специализированных радарных целей-«нарушителей» на все суда в заданной акватории.

Одним из тестовых упражнений стала демонстрация взаимодействия между экипажем на борту судна и сервисными службами на берегу для обнаружения и удаленного устранения возможных неисправностей. Например, был симулирован сбой в работе датчика судового эхолота, неисправность программного обеспечения, сбой питания в аппаратуре Электронной картографической навигационно-информационной системы и ряд других.

Завершились испытания демонстрацией загрузки и отображения навигационных карт нового формата МГО S-101 в бортовой платформо-независимой системе нового поколения UNINAV. Наличие таких сопроводительных сервисов особенно важно в связи с тем, что в рамках санкционного режима западные платформо-зависимые системы е-навигации могут быть запрещены для использования на российских судах.

Ранее российские инженеры довели до нормальной прочности крыло самолета МС-21.

Добавить в закладки
Комментарии
Вам понравилась публикация?
Расскажите, что вы думаете, и мы подберем подходящие материалы