Спасибо, что вы с нами!

Врачи связали долгий дневной сон с риском развития сахарного диабета второго типа

Исследователи из Японии проанализировали данные о здоровье сотен тысяч людей, которые привыкли вздремнуть днем. Оказалось, что дневной сон, длящийся больше часа, связан с высоким риском развития диабета. Ученые считают, что такой эффект может быть вызван нарушением циклов сна, которое происходит во время слишком долгого дневного отдыха.
Ученые проанализировали данные из 21 научного исследования, в рамках которых более 300 тысяч человек фиксировали, как долго они спали днем. Отслеживая показатели здоровья участников этих экспериментов, исследователи обнаружили, что спать днем дольше 60 минут может быть вредно. В частности, слишком долгая сиеста связана с повышением риска развития сахарного диабета второго типа почти в полтора раза.

Исследователи отмечают, что по результатам данной работы нельзя однозначно судить о том, увеличивает ли долгий дневной сон риск развития диабета, или оба явления — и болезнь, и необходимость вздремнуть подольше — вызваны общей причиной. Однако ученые предполагают, что одной из возможных причин может быть нарушение циклов сна. Во время короткого дневного сна организм не успевает перейти к фазе медленного сна, а во время отдыха, длящегося больше часа, как правило, не успевает ее завершить. Из-за этого человек порой просыпается более уставшим и разбитым, чем до сна.

В будущем ученые планируют выяснить, как дневной сон связан с риском развития диабета.

О результатах исследования японские ученые рассказали на ежегодном заседании Европейской ассоциации по изучению диабета (EASD — European Association for the Study of Diabetes), которая прошла в Мюнхене 12—16 сентября.

О том, как и зачем мы спим, смотрите в видеоматериале «Чердака».