В США планируют запускать ракеты с самолета с двумя фюзеляжами

Воздушное судно Stratolaunch станет самым большим в мире самолетом и позволит выводить на орбиту ракеты с любой точки на Земле — ограничителем станет только наличие соответствующего аэродрома.
Самолет получил название «Рух» в честь огромной мифической хищной птицы. Размах его крыльев (с учетом наличия двух фюзеляжей, то есть "бортов") составит 117 метров. Вес «Руха» — 544 тонны, он сможет поднять в воздух ракету весом в 222 тонны, сообщает BoldRide.

Самолет будет подниматься в воздух с трехступенчатой ракетой и спутником. На скорости 850 километров в час самолет выпускает ракету, которая включает собственный двигатель и отправляется в самостоятельный полет. «Рух» возвращается к поверхности и совершает посадку на полосу специального аэродрома.

Самолет строится в Калифорнии, он будет оснащен шестью реактивными двигателями и 28 колёсами шасси. Он позволит запускать спутники при непригодных (для запуска со стационарной стартовой площадки) погодных условиях и из любой точки мира. Эти две детали существенно облегчают запуск ракет в космос. Первые летные испытания будут проведены в 2016 году, космические миссии запланированы на 2018 год.

Самолет будет на 20 метров шире в размахе крыла легендарного «Пижона» — Н-4 «Геркулес», на 30 метров шире советского АН-225 «Мрия», перевозящего космические корабли, и на 40 метров шире современного Airbus A380. В конструкции использованы некоторые детали двух Boeing-747.