В Большом адронном коллайдере произошли первые столкновения на полных энергиях

В ночь на 21 мая физики из Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN) провели первые после запуска Большого адронного коллайдера столкновения частиц на полных энергиях. Столкновения были проведены на всех четырех детекторах коллайдера.
В пресс-релизе CERN сообщается о проведении первых столкновений протонов на плановой энергии Большого адронного коллайдера — 13 тераэлектронвольт. Столкновения произошли на всех базовых детекторах — CMS, ATLAS, LHCb и ALICE.

В ночь на 21 мая инженеры БАК провели первые столкновения пучков протонов, разогнанных до 6,5 тераэлектронвольт. Эти столкновения были необходимы для установки системы защиты детекторов от частиц, отклонившихся от основного потока. Ключевым этапом процесса была настройка коллиматоров, обеспечивающих параллельность пучков. В ближайшие дни столкновения продолжатся, а исследователи, работающие на ускорителе, оценят качество полученных пучков и продолжат оптимизировать настройки основных систем.

Происходящие сейчас предварительные эксперименты — важная часть подготовки Большого адронного коллайдера ко второму запуску. Первые данные и полноценный запуск ускорителя намечены на начало июня.

Напомним, что после проведенной в 2014 году модернизации коллайдер был запущен 5 апреля этого года, когда первые пучки протонов с энергией 450 гигаэлектронвольт поступили из вспомогательного ускорителя в кольцо установки.