Установлена дата падения астероида, вызвавшего последнее оледенение на Земле

Ученые из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (США) определили более точную дату космического столкновения Земли с астероидом, которое вызвало похолодание.
Исследователи во главе с геологом Джейсом Кеннеттом опубликовали статью в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, в которой заявляют, что установили более точную дату последнего глобального оледенения, вызванного, как предполагают некоторые специалисты, столкновением Земли с астероидом около 12 тысяч лет назад. Следы падения метеорита были обнаружены на четырех материках, сообщается на сайте университета.

Ученые провели байесовский статистический анализ более чем 300 геологических показателей из 30 различных мест с четырех континентов. Теорема Байеса, используемая в анализе, позволяет определить вероятность события при условии существования другого связанного с ним события.

С помощью многочисленных расчетов возрастных показателей ученые пришли к выводу, что завершающий этап похолодания, известный как поздний дриас наступил в промежуток от 12845 до 12735 лет назад.

Ранее ученые обнаружили первые свидетельства того, что похолодание в этот период было вызвано падением астероида. Они обнаружили тонкий слой породы, соответствующий началу позднего дриаса. В нем присутствуют стекло (очевидно, образовавшееся при плавлении песка) и ультрадисперсные алмазы (специфический наноуглеродный материал). Их появление можно объяснить только ударным воздействием, которое раскалило поверхность.