Специалисты из США и Израиля расшифровали один из древнейших фрагментов Библии

Пергамент, найденный в 1970 году в руинах древней синагоги, был расшифрован с помощью компьютерной микротомографии. Сообщается, что рукопись представляет собой часть Ветхого Завета.

Обугленный свиток длиной семь сантиметров был найден в 1970 году при археологических раскопках в национальном парке Эйн-Геди на берегу Мертвого моря.

Ученые установили, что в свитке содержится первые восемь стихотворений книги Левит, созданной в VI веке нашей эры,

сообщает

AFP со ссылкой на авторов исследования, ученых из Университета штата Кентукки (США). Книга представляет собой часть Библии и посвящена религиозной стороне жизни народа Израиля.

Находку удалось расшифровать, используя микро-КТ сканер (или компьютерную микротомографию). Этот метод позволяет проводить неинвазивные (не нарушающие целостность) исследования внутренней структуры. Система трансформировала полученные снимки в 3D-изображения.

Пнин Шор, один из исследователей Управления древностей Израиля, заявил, что обнаруженный свиток заполнит пробел в знаниях между свитками Мертвого моря, написанными более чем две тысячи лет назад, и Кодексом Алеппо, который датируется X веком.

Пергамент находится в Храме книги музея Израиля в Иерусалиме. Вместе с другими важными рукописями, наиболее ценными из которых являются Кумранские свитки (или свитки Мертвого моря) и Кодекс Аллепо.

В превращении королев в рабочих пчел оказалась виновата еда

Исследователи из Иллинойского университета в Урбане-Шампейне (США) выявили связь между тем, что едят личинки пчел, и тем, в какой тип взрослых пчел они разовьются. Выяснилось, что потребление личинками пчел р-кумаровой кислоты, которая содержится в смеси меда и перги, приводит к развитию из них рабочих пчел.

Исследование проводилось на медоносных пчелах

Apis mellifera

. Результаты работы опубликованы в

журнале [ ... ]

Недостаток сна увеличивает вероятность простудиться, выяснили ученые

Люди, которые спят менее шести часов в сутки, в четыре раза больше рискуют подхватить простуду, чем те, кто спит семь и более часов. Об этом говорится в статье, опубликованной в сентябрьском номере журнала Sleep.

«Уменьшенная продолжительность

сна

, которую мы измеряли при помощи актиграфа и которая предшествовала контакту с вирусом, была связана с более высокой подверженностью простуде», — пишут в своей

статье [ ... ]

Установлен возраст окаменелых останков пещерного льва, найденного на Чукотке

Комплексный анализ окаменелых останков пещерного льва, обнаруженных на Чукотке в 2008 и 2009 году, позволил установить их возраст, а также индивидуальные особенности конкретного индивида и его рацион.

Международная группа ученых провела исследование неполного (67 фрагментов) скелета пещерного льва, найденного на западе Чукотки местными жителями. Это первый скелет этого вида (Panthera spelaea), найденный на территории России. Работа ученых опубликована в журнале