Запуски «Союзов» к МКС отложат до выяснения причин неполадок с «Прогрессом»

Запуски ракет-носителей «Союз» могут быть приостановлены из-за нештатной ситуации при выводе на орбиту космического корабля «Прогресс М-27М», сообщает «РИА Новости».
Как сообщил информационному агентству ТАСС источник в ракетно-космической отрасли, корабль «Прогресс М-27М», возможно, не вышел на расчетную орбиту из-за некорректной работы одной из ступеней ракеты «Союз-2.1а». Поэтому следующий запуск этой ракеты, который был намечен на середину мая, возможно, будет отложен, сказал собеседник «РИА Новости».

Кроме того, возможно, изменится дата отправки нового экипажа на МКС, которая планировалась 26 мая. Пилотируемый корабль «Союз ТМА-17М» выводится на орбиту ракетой-носителем «Союз-ФГ», не «Союзом-2.1а», который представляет собой модернизированную версию «Союза-ФГ». Однако «часть элементов «Прогресса» такая же, как у пилотируемого «Союза». В частности, система сближения и стыковки с МКС «Курс» у этих кораблей одна и та же. Не исключено, что старт «Союза» с новым экипажем МКС могут перенести», — сообщил ТАСС источник в космической отрасли.

«Союз ТМА-17М» должен был доставить на МКС космонавтов Олега Кононенко (Роскосмос), Кимия Юи (JAXA) и Челла Линдгрена (NASA).

Космический корабль «Прогресс М-27М», который должен был доставить грузы на МКС, был запущен во вторник 28 апреля с космодрома Байконур. Однако по пока невыясненным точно причинам он оказался на нерасчетной орбите и ушел в неконтролируемое вращение. Специалисты не оставляют попыток связаться с «Прогрессом» и стабилизировать его, однако велика вероятность, что корабль не сможет пристыковаться к космической станции и в конечном счете сгорит в атмосфере.